Subaru - Ошибка 38 "СИГНАЛ КОНТРОЛЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА"
Цитата: Expertor от 27.05.2022, 12:42АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ
8. Диагностическая таблица с кодом неисправности
I: КОД НЕИСПРАВНОСТИ 38 — СИГНАЛ КОНТРОЛЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА —
ДИАГНОЗ:Цепь сигнала разомкнута или замкнута.
СИМПТОМ НЕИСПРАВНОСТИ:
Чрезмерный удар при переключении передач.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:
8I1 : ПРОВЕРЬТЕ ДАННЫЕ
(проверить) : Двигатель автомобиля 2200 куб.см? :
ДА - Перейти к шагу 8I2.
НЕТ - Перейти к шагу 8I4.
8I2: ПРОВЕРЬТЕ РАЗЪЕМ ЖГУТА ПРОВОДОВ
МЕЖДУ TCM И ECM.
1) Поверните ключ зажигания в положение OFF.
2) Отсоедините разъемы от TCM и ECM.
3) Измерьте сопротивление жгута проводов между TCM и разъемом ECM.
Разъем и терминал
(В54) № 21 — (В135) № 17:
(проверить) : Сопротивление меньше, чем 1 Ом?
ДА - : Перейти к шагу 8I3.
НЕТ - : Устранить разрыв цепи в жгуте проводов между TCM и разъемом ECM.
8I4 : ПРОВЕРЬТЕ РАЗЪЕМ ЖГУТА ПРОВОДОВ
МЕЖДУ TCM И ECM.
1) Поверните ключ зажигания в положение OFF.
2) Отсоедините разъемы от TCM и ECM.
3) Измерьте сопротивление жгута проводов между TCM и разъемом ECM.
Разъем и терминал
(В54) № 21 — (В84) № 78:
(проверить) : Сопротивление меньше 1 Ом?
ДА - : Перейти к шагу 8I5.
НЕТ - : Устранить разрыв цепи в жгуте проводов между TCM и разъемом ECM.
8I3 : ПРОВЕРЬТЕ РАЗЪЕМ ЖГУТА ПРОВОДОВ
МЕЖДУ TCM И ECM.
Измерьте сопротивление жгута проводов между TCM и разъемом ECM.
Разъем и терминал
(В54) № 13 — (В135) № 16:
Сопротивление меньше 1 ОМ?
ДА - Перейти к шагу 8I6.
НЕТ - Устранить разрыв цепи в жгуте проводов между TCM и разъемом ECM.
8I5 : ПРОВЕРЬТЕ РАЗЪЕМ ЖГУТА ПРОВОДОВ
МЕЖДУ TCM И ECM.
Измерьте сопротивление жгута проводов между TCM и разъемом ECM.
Разъем и терминал
(В54) № 13 — (В84) № 79:
Сопротивление меньше 1 ОМ?
ДА - Перейти к шагу 8I6.
НЕТ - Устранить разрыв цепи в жгуте проводов между TCM и разъемом ECM.
8I6 : ПРОВЕРЬТЕ РАЗЪЕМ ЖГУТА ПРОВОДОВ
Измерьте сопротивление жгута проводов между разъемом TCM и массой шасси.
Разъем и терминал
(B54) № 21 — Масса шасси:
(проверить) : Сопротивление превышает 1 МОм?
ДА: Перейти к шагу 8I7.
НЕТ: Устранить короткое замыкание в жгуте проводов между TCM и разъемом ECM.
8I7 : ПРОВЕРЬТЕ РАЗЪЕМ ЖГУТА ПРОВОДОВ
МЕЖДУ TCM И ECM.
Измерьте сопротивление жгута проводов между разъемом TCM и массой шасси.
Измерьте сопротивление жгута проводов между разъемом TCM и массой шасси.
Разъем и терминал
(B54) № 13 — Масса шасси:
Сопротивление больше 1 МОм?
ДА - Перейти к шагу 8I8.
НЕТ - Устраните короткое замыкание в жгуте проводов между TCM и разъемом ECM.
8I8: ПРОВЕРЬТЕ ВЫХОДНОЙ СИГНАЛ.
МЕЖДУ TCM И ECM.
ОТ ТКМ.
1) Подсоедините разъемы к TCM и ECM.
2) Поверните ключ зажигания в положение ON (двигатель выключен).
3) Измерьте напряжение между клеммами разъема TCM.
Разъем и терминал
(В54) № 21 (+) — (В55) № 19:
(проверить) : Напряжение больше 9 В?
ДА : Даже если загорается надпись «AT OIL TEMP», в это время цепь вернулась в нормальное состояние. Причиной может быть временный плохой контакт разъема или жгута проводов. Отремонтируйте жгут проводов или разъем в TCM и ECM.
НЕТ : Перейти к шагу 8I9.
8I9: ПРОВЕРЬТЕ ВЫХОДНОЙ СИГНАЛ.
ОТ ТКМ.
Измерьте напряжение между контактами разъема TCM.
Разъем и терминал
(В54) № 13 (+) — (В55) № 19 (-):
(проверить) : Напряжение больше 9 В?
ДА: Даже если загорается надпись «AT OIL TEMP», в это время цепь вернулась в нормальное состояние. Причиной может быть временный плохой контакт разъема или жгута проводов. Отремонтируйте жгут проводов или разъем в TCM и ECM.
НЕТ: Перейти к шагу 8110.
8110 : ПРОВЕРЬТЕ ПЛОХОЙ КОНТАКТ.
Плохой контакт в цепи сигнала управления крутящим моментом?
ДА - Устранить плохой контакт.
НЕТ - Перейти к шагу 8I11.
8I11: ПОДТВЕРДИТЕ КОД НЕИСПРАВНОСТИ 38.
(проверить) : Замените ECM на новый. Появляется ли код неисправности снова после очистки памяти?
ДА: Заменить TCM.
НЕТ: Заменить ECM.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ
8. Диагностическая таблица с кодом неисправности
I: КОД НЕИСПРАВНОСТИ 38 — СИГНАЛ КОНТРОЛЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА —
ДИАГНОЗ:
Цепь сигнала разомкнута или замкнута.
СИМПТОМ НЕИСПРАВНОСТИ:
Чрезмерный удар при переключении передач.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:
8I1 : ПРОВЕРЬТЕ ДАННЫЕ
(проверить) : Двигатель автомобиля 2200 куб.см? :
ДА - Перейти к шагу 8I2.
НЕТ - Перейти к шагу 8I4.
8I2: ПРОВЕРЬТЕ РАЗЪЕМ ЖГУТА ПРОВОДОВ
МЕЖДУ TCM И ECM.
1) Поверните ключ зажигания в положение OFF.
2) Отсоедините разъемы от TCM и ECM.
3) Измерьте сопротивление жгута проводов между TCM и разъемом ECM.
Разъем и терминал
(В54) № 21 — (В135) № 17:
(проверить) : Сопротивление меньше, чем 1 Ом?
ДА - : Перейти к шагу 8I3.
НЕТ - : Устранить разрыв цепи в жгуте проводов между TCM и разъемом ECM.
8I4 : ПРОВЕРЬТЕ РАЗЪЕМ ЖГУТА ПРОВОДОВ
МЕЖДУ TCM И ECM.
1) Поверните ключ зажигания в положение OFF.
2) Отсоедините разъемы от TCM и ECM.
3) Измерьте сопротивление жгута проводов между TCM и разъемом ECM.
Разъем и терминал
(В54) № 21 — (В84) № 78:
(проверить) : Сопротивление меньше 1 Ом?
ДА - : Перейти к шагу 8I5.
НЕТ - : Устранить разрыв цепи в жгуте проводов между TCM и разъемом ECM.
8I3 : ПРОВЕРЬТЕ РАЗЪЕМ ЖГУТА ПРОВОДОВ
МЕЖДУ TCM И ECM.
Измерьте сопротивление жгута проводов между TCM и разъемом ECM.
Разъем и терминал
(В54) № 13 — (В135) № 16:
Сопротивление меньше 1 ОМ?
ДА - Перейти к шагу 8I6.
НЕТ - Устранить разрыв цепи в жгуте проводов между TCM и разъемом ECM.
8I5 : ПРОВЕРЬТЕ РАЗЪЕМ ЖГУТА ПРОВОДОВ
МЕЖДУ TCM И ECM.
Измерьте сопротивление жгута проводов между TCM и разъемом ECM.
Разъем и терминал
(В54) № 13 — (В84) № 79:
Сопротивление меньше 1 ОМ?
ДА - Перейти к шагу 8I6.
НЕТ - Устранить разрыв цепи в жгуте проводов между TCM и разъемом ECM.
8I6 : ПРОВЕРЬТЕ РАЗЪЕМ ЖГУТА ПРОВОДОВ
Измерьте сопротивление жгута проводов между разъемом TCM и массой шасси.
Разъем и терминал
(B54) № 21 — Масса шасси:
(проверить) : Сопротивление превышает 1 МОм?
ДА: Перейти к шагу 8I7.
НЕТ: Устранить короткое замыкание в жгуте проводов между TCM и разъемом ECM.
8I7 : ПРОВЕРЬТЕ РАЗЪЕМ ЖГУТА ПРОВОДОВ
МЕЖДУ TCM И ECM.
Измерьте сопротивление жгута проводов между разъемом TCM и массой шасси.
Измерьте сопротивление жгута проводов между разъемом TCM и массой шасси.
Разъем и терминал
(B54) № 13 — Масса шасси:
Сопротивление больше 1 МОм?
ДА - Перейти к шагу 8I8.
НЕТ - Устраните короткое замыкание в жгуте проводов между TCM и разъемом ECM.
8I8: ПРОВЕРЬТЕ ВЫХОДНОЙ СИГНАЛ.
МЕЖДУ TCM И ECM.
ОТ ТКМ.
1) Подсоедините разъемы к TCM и ECM.
2) Поверните ключ зажигания в положение ON (двигатель выключен).
3) Измерьте напряжение между клеммами разъема TCM.
Разъем и терминал
(В54) № 21 (+) — (В55) № 19:
(проверить) : Напряжение больше 9 В?
ДА : Даже если загорается надпись «AT OIL TEMP», в это время цепь вернулась в нормальное состояние. Причиной может быть временный плохой контакт разъема или жгута проводов. Отремонтируйте жгут проводов или разъем в TCM и ECM.
НЕТ : Перейти к шагу 8I9.
8I9: ПРОВЕРЬТЕ ВЫХОДНОЙ СИГНАЛ.
ОТ ТКМ.
Измерьте напряжение между контактами разъема TCM.
Разъем и терминал
(В54) № 13 (+) — (В55) № 19 (-):
(проверить) : Напряжение больше 9 В?
ДА: Даже если загорается надпись «AT OIL TEMP», в это время цепь вернулась в нормальное состояние. Причиной может быть временный плохой контакт разъема или жгута проводов. Отремонтируйте жгут проводов или разъем в TCM и ECM.
НЕТ: Перейти к шагу 8110.
8110 : ПРОВЕРЬТЕ ПЛОХОЙ КОНТАКТ.
Плохой контакт в цепи сигнала управления крутящим моментом?
ДА - Устранить плохой контакт.
НЕТ - Перейти к шагу 8I11.
8I11: ПОДТВЕРДИТЕ КОД НЕИСПРАВНОСТИ 38.
(проверить) : Замените ECM на новый. Появляется ли код неисправности снова после очистки памяти?
ДА: Заменить TCM.
НЕТ: Заменить ECM.