Принудительная блокировка фрикционной муфты на TZ Отчет — ИнФорум SUBARU
21.05.2021 05:29 | #1 |
Никита … Новичок
Регистрация: 17.07.2021 Адрес: Биробиджан Сообщений: 78 |
Вдохновившись Subaru. RWD? и почитав приведенные в ней ссылки, решил я замутить себе такую схемку. Частенько бывал в ситуациях, когда принцип работы AWD не подходит — ледовый трек, например, когда при игре газом в повороте момент на задних колесах внезапно появляется и также внезапно пропадает, или при движении по мокрой грунтовке или в затяжном обледенелом подъеме, когда надо ехать внатяг на 2-й и при этом был постоянный максимальный момент на задней оси. Суть схемы: степень зажатия пакета фрикционов регулируется соленоидом С, упрощенно — при напряжении менее 0, 5В на нем на заднюю ось отбирается максимальный момент (такое распределения достигается в положении 1 и R селектора). Таким образом, если врезать в цепь соленоида С перелючатель — появляется возможность принудительно создавать постоянное распределения 55:45 на любой передаче. Однако если просто разорвать цепь соленоида — мозги выдают ошибку, целостность цепи контролируется по сопротивлению. Теперь собственно алгоритм: 1. В разделе АКП мануала находим таблицу Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП. В ней находим строку Электромагнитный клапан включения полного привода. Фиксируем номер разъма и номер пина (у меня это был 4-й пин на разъеме В54). В этой же строке смотрим сопротивление между массой и выводом (у меня 11-15ОМ) — это сопротивление, по которому мозги контролируют целостность цепи соленоида. 2. Далее собираем резисторную сборку для обмана мозгов. Задача — создать в цепи необходимое сопротивление с максимально возможной мощностью (резисторы в процессе использования схемы сильно греются). Я использовал сборку из 5-ти запараллеленных резисторов 68Ом 10Вт (согласно закону ома для параллельной цепи 1/R=1/R1+1/R2+…). В результате получил сопротивление 13, 6Ом при мощности в 50Вт. 3. Лезем под панель, слева от рулевой колонки находим мозг АКПП и, с помощью трехконтактного двухпозиционного переключателя, резисторной сборки, проводов и изоленты собраем следующую схему: 4. Получаем переключатель, в 1 положении которого имеем обычный AWD, а во 2 — максимально зажатый пакет фрикционов (а значит постоянное распределения 55:45) на всех передачах. Вчера опробовал на ледовом треке — схема реально работает, наконец-то можно проходить повороты веером не боясь вылететь с трассы при малейшем сбросе газа) |
20.06.2021 09:08 | #2 |
bob85 Новичок
Регистрация: 10.01.2021 Сообщений: 81 |
при вывешивании это может подключить задний привод?
сейчас sh5 при малейшем вывешивании не едет вообще на любых режимах: 1-2 и Sidrive тоже никак не влияет на всех других субарах всегда помогала 1-2, snow. |
07.07.2021 09:47 | #3 |
Smorodin Новичок
Регистрация: 28.02.2021 Сообщений: 92 |
Цитата: при диагональном вывешивании играет роль только межколесная блокировка (и то в определенных условиях), при чем тут распределение перед/зад? Если 2 колеса по диагонали в воздухе никакие 1 передачи не помогут. |
19.07.2021 16:02 | #4 |
Голо Ва Новичок Регистрация: 06.05.2021 Адрес: Вязьма Сообщений: 62 |
насчет sh не в курсе, чу там у них как устроено… вывешивание в смысле диагоналка? если да, то присоединюсь к предыдущему посту — спасет только межколесная блока |
21.08.2021 01:13 | #5 |
Олександр Сидоренко Новичок
Регистрация: 08.09.2021 Сообщений: 81 |
Цитата: одно заднее колесо висит — в минигорку отказывается ехать напрочь. висящее заднее колесо шлифует.
на sh5 тот же tz автомат. наверное видели эти видео сравнение субару4wd . последним sh5 забрался на одном колесе, каким образом? . вот у меня никак в рекламном ролике) |
31.10.2021 18:28 | #6 |
Nikopol Новичок Регистрация: 09.07.2021 Сообщений: 74 |
Цитата: Или или… 1) задний диф — повышенного трения (LSD). Поставить всем участникам — все заедут. 2) TCS в связке с ABS притормаживает буксующее колесо, тем самым заставляя передавать момент через межколёсный диф на стоячее колесо. На видео, мне показалось, в момент подхвата стоячего заднего колеса у форика противоположное колесо тормознулось, что навеяло на TCS. По мне так 1) предпочтительнее… |
20.12.2021 21:43 | #7 |
Дарья Андреева Новичок Регистрация: 30.03.2021 Сообщений: 70 |
Цитата: приведенная мною схема не поможет — для преодоления диагоналок нужнен самоблокирующийся диф в заднем редукторе (LSD) |
03.02.2021, 15:18 | #8 |
dimazan Новичок
Регистрация: 13.10.2021 Сообщений: 74 |
параллельно резюкам поставить вентилятор от компьютера на 12В (соблюсти влезание в диапазон сопротивлений), пусть дует на них <sub> P.S. Надёжность и, соответственно, безопасность системы снижается с её усложнением и появлением в ней движущихся и греющихся элементов! </sub> __________________ Все то, против чего враг борется, мы должны поддерживать, а против всего того, что враг поддерживает, мы должны бороться |
20.02.2021, 23:49 | #9 |
myrusjob Новичок
Регистрация: 17.01.2021 Адрес: Первоуральск Сообщений: 73 |
Цитата: в общем видео фейк значит) нету на sh5 lsd в стоке |
29.03.2021, 22:00 | #10 |
Дмитрий Ершов Новичок
Регистрация: 03.12.2021 Сообщений: 77 |
ТС, подскажи как расчитать необходимые параметри резисторов, на пальцах.
P.s. |