Субару-вопросы и ответы

Навигация Форума
Вы должны войти, чтобы создавать сообщения и темы.

Датчик положения распределительного вала (CMP) и датчик верхней мертвой точки (TDC)

ОСОБЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ: Обратите внимание, что информация, представленная в этом руководстве, носит общий характер и предназначена только для информационных целей. Однако, поскольку основные принципы работы любого конкретного датчика двигателя во многом схожи для всех марок и моделей, представленную здесь информацию можно применить к широкому кругу приложений. Тем не менее, имейте в виду, что сходство в работе, внешнем виде или местоположении, а также влияние на работу двигателя при выходе из строя любого конкретного датчика не гарантируется, и поэтому рекомендуется обращаться к соответствующему техническому руководству для получения подробной информации о местоположении, диагностической информации производителя. , процедуры замены и другую техническую информацию, относящуюся к затронутому приложению. КОНЕЦ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ.

Что делает датчик положения распределительного вала (CMP)/датчик верхней мертвой точки (TDC)?

ПРИМЕЧАНИЕ. В большинстве приложений датчик положения распределительного вала (CMP) и датчик верхней мертвой точки (TDC) — это одно и то же, известное под двумя разными названиями.

Также известные как «датчики идентификации цилиндров» или, реже, «детекторы фаз», основная функция CMP состоит в том, чтобы определить, в какой цилиндр следующим будет поступать топливо. На практике датчик CMP предоставляет PCM (модулю управления трансмиссией) данные о порядке работы двигателя, но обратите внимание, что PCM всегда рассчитывает время подачи топлива со ссылкой на то, когда цилиндр № 1 приближается к ВМТ.

Однако в некоторых приложениях PCM не нужно идентифицировать цилиндр № 1 или порядок зажигания, поскольку эта информация получена от датчика, который определяет положение коленчатого вала и / или других вращающихся компонентов относительно положения ВМТ цилиндра №. 1.

Зачем нужен датчик положения распределительного вала (CMP) / датчик верхней мертвой точки (TDC)?

Чтобы современный двигатель работал бесперебойно и эффективно, система управления двигателем должна инициировать, отслеживать, контролировать и регулировать несколько процессов одновременно. Как правило, эти процессы включают контроль и регулировку момента зажигания, момента впрыска топлива и контроль ширины импульса форсунки, синхронизацию клапана/распределительного вала и другие, включая расчет наилучшего времени для продувки системы EVAP.

На практике, несмотря на то, что многие датчики вносят свой вклад в общую стратегию управления двигателем в любой данный момент, использование одного датчика, в данном случае датчика CMP, для предоставления первичных входных данных, по которым можно измерить все другие входные данные, обеспечивает простой, экономичный и надежный способ обеспечить эффективную работу двигателя в любое время.

Как работает датчик положения распределительного вала (CMP)/датчик верхней мертвой точки (TDC)?

В настоящее время используются три типа датчиков CMP, каждый из которых мы кратко обсудим ниже:

Датчики Холла

Это наиболее распространенный тип датчиков CPM, используемых сегодня. В старых приложениях, в которых все еще используются распределители, датчик расположен в распределителе, а в более современных приложениях датчик расположен рядом с распределительным валом (-ами).

В системах на основе распределителя датчик расположен на одной стороне перфорированного вращающегося экрана, который отделяет датчик от магнита. Когда экран вращается, перфорация позволяет датчику и магниту взаимодействовать, при этом взаимодействие создает магнитное поле, которое преобразуется в усиленный электрический импульс. Этот импульс возникает каждый раз, когда перфорация в экране проходит между датчиком и магнитом, но всегда относительно положения цилиндра № 1, который представляет собой входные данные, которые PCM использует для расчета соответствующей стратегии подачи топлива.

В системах без распределителя электрический импульс создается таким же образом, но в этих системах вращающийся экран заменяется устройством, закрепленным на распределительном валу, которое позволяет создавать импульсный сигнал при вращении распределительного вала.

Выходные датчики переменного тока

Эти датчики вырабатывают сигнал переменного тока (переменного тока), который вырабатывается катушкой возбуждения, питаемой высокочастотным током (обычно от 150 до 2 500 циклов в секунду) от PCM. Когда прорезь в распределительном валу проходит через катушку при вращении распределительного вала, индуктивность прорези катушки изменяется, что создает переменный ток, который служит для указания положения цилиндра № 1 относительно ВМТ. Этот тип датчика CMP обычно используется в двигателях Opel/Vauxhall ECOTEC.

Где на двигателе расположен датчик положения распределительного вала (CMP) / датчик верхней мертвой точки (TDC)?

В системах без распределителя датчик CMP чаще всего располагается в клапанной крышке или на ней и находится в непосредственной близости от упорного устройства на распределительном валу. Обратите внимание, что на двигателях с несколькими распределительными валами каждый распределительный вал может быть снабжен собственным датчиком CMP.

В системах зажигания с распределителем датчик CMP чаще всего расположен внутри распределителя, и для доступа к датчику CMP требуется снятие крышки распределителя.

Как выглядит датчик положения распределительного вала (CMP) / верхняя мертвая точка (TDC)?

bez nazvaniya 5

На изображении выше показан пример типичного датчика положения распределительного вала, который можно найти практически на любом двигателе без распределителя. Обратите внимание, что в большинстве случаев двигателей с отдельными впускными и выпускными распределительными валами датчики идентичны по внешнему виду и электрическим характеристикам.

Обратите внимание, что в некоторых случаях впускные/выпускные датчики CMP могут не совпадать; ни по внешнему виду, ни по внутреннему сопротивлению и/или другим электрическим характеристикам. Поэтому важно всегда обращаться к руководству по затронутому приложению, чтобы правильно идентифицировать CMP (и, если уж на то пошло, все другие датчики двигателя), чтобы избежать неправильной диагностики и дополнительного повреждения электрической системы приложения.

Возможные признаки неисправного датчика положения распределительного вала (CMP)/датчика верхней мертвой точки (TDC)

ПРИМЕЧАНИЕ. Обратите внимание, что независимо от типа используемого датчика CMP сигнал, генерируемый датчиком CMP, должен быть в фазе с входными данными от CKP (датчик положения коленчатого вала) в приложениях, которые используют датчики CMP для определения положения цилиндра № 1.

В связи с этим важно отметить, что неправильно установленные ремни ГРМ или чрезмерный износ/растяжение стальных цепей ГРМ являются наиболее распространенной механической причиной разности фаз. Следует также отметить, что чрезмерный осевой люфт в распределительных валах некоторых последних моделей автомобилей Honda является основной причиной того, что датчики CMP в этих устройствах генерируют неточные, неправдоподобные или прерывистые сигналы.

Тем не менее, некоторые общие симптомы неисправных или неисправных датчиков CMP могут включать следующее:

  • Световой индикатор «CKECK ENGINE»
  • Расход топлива может значительно возрасти
  • Возможно отсутствие запуска или затрудненный запуск
  • Холостой ход может быть грубым, неустойчивым, или скорость холостого хода может сильно колебаться
  • Двигатель может иметь пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах во время работы; в большинстве случаев цилиндры с пропусками зажигания будут идентифицированы специальными кодами, связанными с пропусками зажигания.
  • Двигатель может часто или неожиданно глохнуть
  • В зависимости от характера проблемы может иметь место различная степень потери мощности.
  • В тяжелых случаях PCM может инициировать отказоустойчивый или аварийный режим, который будет сохраняться до тех пор, пока проблема не будет устранена.

Обратите внимание, что в дополнение к одному или нескольким кодам, специфичным для производителя, также могут присутствовать один или несколько из следующих общих кодов OBD II:

  • P0340 — Неисправность цепи датчика положения распредвала
  • P0341 — Диапазон/функционирование цепи датчика положения распредвала
  • P0342 — Цепь датчика положения распределительного вала, низкий входной сигнал
  • P0343 — Цепь датчика положения распределительного вала, высокий входной сигнал
  • P0344 — Прерывистый сигнал цепи датчика положения распредвала
  • P0345 — Датчик положения распределительного вала, цепь (ряд 2)
  • P0346 — Датчик положения распределительного вала, диапазон/параметры цепи (ряд 2)
  • P0347 — Датчик положения распределительного вала, низкий уровень входного сигнала (ряд 2)
  • P0348 — Датчик положения распределительного вала, высокий уровень входного сигнала (ряд 2)
  • P0349 — Прерывистый сигнал цепи датчика А положения распредвала (ряд 2)
  • P0365 — Цепь датчика положения распределительного вала B (ряд 2)
  • P0366 — Датчик положения распредвала B, диапазон/параметры цепи (ряд 2)
  • P0367 — Датчик положения распределительного вала B, низкий входной сигнал (ряд 2)
  • P0368 — Датчик положения распределительного вала B, высокий входной сигнал (ряд 2)
  • P0369 — Прерывистый сигнал в цепи датчика положения распределительного вала (ряд 2).
  • P0390 — Цепь датчика положения распределительного вала B (ряд 2)
  • P0391 — Датчик положения распредвала B, диапазон/параметры цепи (ряд 2)
  • P0392 — Датчик положения распределительного вала B, низкий входной сигнал (ряд 2)
  • P0393 — Цепь датчика положения распределительного вала B, высокий уровень входного сигнала (ряд 2)
  • P0394 — Прерывистый сигнал в цепи датчика положения распредвала B (ряд 2)
  • P0395 — Датчик положения распределительного вала B, высокий входной сигнал (ряд 2)
  • P0396 — Прерывистый сигнал в цепи датчика положения распредвала B (ряд 2)

Как проверить датчик положения распределительного вала (CMP) / датчик верхней мертвой точки (TDC)

В отличие от большинства других датчиков двигателя, датчики CMP часто служат в течение всего срока службы автомобиля, и большинство кодов, связанных с датчиками CMP, вызваны проблемами с проводкой. Поэтому любая диагностическая процедура, связанная с датчиками CMP, должна начинаться с тщательного визуального осмотра всей соответствующей проводки и разъемов. Ищите следующее-

  • Корродированная, сгоревшая, закороченная, поврежденная или отсоединенная проводка и/или разъемы; произвести ремонт по мере необходимости
  • Выполните проверку сопротивления, непрерывности, эталонного напряжения (где применимо) и целостности заземления всей связанной проводки и разъемов. При необходимости замените или отремонтируйте проводку, чтобы убедиться, что все электрические параметры находятся в пределах значений, указанных производителем.

ПРИМЕЧАНИЕ. Из-за большого количества технических характеристик датчиков CMP от всех производителей в этом кратком руководстве невозможно предоставить точные диагностические данные/процедуры для всех или даже для большинства приложений. Обратите внимание, что наиболее надежные результаты испытаний можно получить только при использовании осциллографа или высококачественного дилерского сканера, который может работать как осциллограф. библиотека доступна. Если подходящее диагностическое оборудование и/или справочные данные недоступны, разумнее будет направить автомобиль дилеру или в другую компетентную ремонтную мастерскую для профессиональной диагностики и ремонта.

Однако имейте в виду, что, несмотря на то, что некоторые базовые испытания датчиков CMP можно выполнить своими руками, это руководство может предоставить только несколько общих тестов с цифровым мультиметром, которые могут выявить или не выявить основную причину проблемы. Вот что искать-

Проверить сопротивление индуктивного датчика

В индуктивных датчиках CMP внутреннее сопротивление должно находиться в диапазоне от 200 до 900 Ом, но обратите внимание, что полученные показания следует сверять с надежными справочными данными, применимыми к соответствующему приложению. Не существует единого значения сопротивления, применимого ко всем индуктивным датчикам CMP.

Проверьте выходной сигнал датчика Холла.

Подключите положительный щуп мультиметра к сигнальной цепи датчика, а отрицательный щуп к подходящему заземлению. При работе двигателя на холостом ходу отображаемое напряжение должно составлять в среднем около 2,5 вольт, а рабочий цикл («время включения») должен составлять около 50% или около того.

Выходные датчики переменного тока

Обратите внимание, что эти датчики, как правило, нельзя проверить с помощью мультиметра из-за характера сигналов, которые они производят. Единственный надежный способ проверить эти датчики — использовать осциллограф или иногда двухканальный осциллограф для проверки фазовой синхронности между датчиками CMP и CKP.

Как заменить датчик положения распределительного вала (CMP) / датчик верхней мертвой точки (TDC)

В подавляющем большинстве случаев замена датчика(ов) CMP будет происходить по этой общей схеме:

  • Убедитесь, что двигатель холодный, чтобы избежать ожогов и ошпаривания.
  • Найдите датчик(и) на клапанной крышке.
  • Отсоедините проводку
  • Удалите единственный удерживающий винт/болт
  • Извлеките датчик и вставьте новый
  • Вставьте и затяните стопорный винт/болт, но НЕ перетягивайте винт/болт, чтобы не сорвать мягкую резьбу на крышке клапана.
  • Подсоедините проводку и выполните пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что проблема решена.

ПРИМЕЧАНИЕ: В большинстве случаев датчики CMP располагаются там, где они непосредственно контактируют с моторным маслом, поэтому эти датчики снабжены сальниками, причем обычно в виде резинового уплотнительного кольца. Чтобы предотвратить утечку масла после замены датчика CMP, обязательно замените уплотнительное кольцо или другие необходимые сальники.