Ошибка P0131 на форе SG5 2005
Цитата: Гость от 22.08.2022, 12:57Добрый день! Подскажите временами загорается чек и после выключения зажигания исчезает до поры до времени. На сто на дилерском сканере ошибку не увидели, попросили поездить и заехать с горящем чеком. В итоге ошибка P0131 -замена датчика + сказали лечить мозги потому что эта ошибка не записывается в память, судя поэтому отсутствует питание на память (предлагают восстановить микросхему и тп + 7000-10000 руб.).
Добрый день! Подскажите временами загорается чек и после выключения зажигания исчезает до поры до времени. На сто на дилерском сканере ошибку не увидели, попросили поездить и заехать с горящем чеком. В итоге ошибка P0131 -замена датчика + сказали лечить мозги потому что эта ошибка не записывается в память, судя поэтому отсутствует питание на память (предлагают восстановить микросхему и тп + 7000-10000 руб.).
Цитата: Expertor от 23.08.2022, 14:32P0131 — Датчик кислорода с подогревом (HO2S) / датчик кислорода (O2S) 1, ряд 1 — низкое напряжение
Что означает код P0131?
Двигатель внутреннего сгорания воспламеняет углеводородное (HC) топливо, смешивая его с кислородом (O 2 ), используя полученную выходную энергию для вращения двигателя. Выхлопной поток в идеале состоит просто из воды (H 2 O), двуокиси углерода (CO 2 ) и непрореагировавшего азота (N 2 ). К сожалению, из-за несоответствий в работе двигателя, температуры воздуха и топлива, состава топлива и ряда других факторов химия выхлопа может быть далека от идеальной. Например, слишком высокая температура цилиндра может привести к образованию оксидов азота (NO и NO 2 ). Чрезмерно богатое соотношение воздух-топливо (AFR) может привести к повышенному уровню несгоревших углеводородов. Другие условия могут привести к образованию монооксида углерода (CO), озона (O3 ), а также PM 10 и PM 2,5 (твердые частицы размером менее 10 мкм или 2,5 мкм).
Чтобы уменьшить эти выбросы сгорания, модуль управления двигателем (ECM) контролирует температуру воздуха и топлива, массу и расход всасываемого воздуха, давление сгорания, частоту вращения и нагрузку двигателя и многое другое для точной настройки AFR, фаз газораспределения и подъема, момента зажигания и других параметров. другие. Тем не менее, даже этих средств контроля недостаточно для предотвращения образования некоторых вредных выбросов, поэтому последним шагом является трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (TWC или «Cat»), своего рода химический фильтр, который рекомбинирует вредные выбросы в более безопасные соединения. Выбросы несгоревших углеводородов и PM 2,5 и PM 10 объединяются с CO, O 3 , O 2 с образованием H 2 O и CO 2 . ECM сравнивает показания датчика кислорода до и после TWC, чтобы контролировать его работу.
Датчик AFR перед TWC используется в основном в качестве обратной связи для точной настройки корректировки подачи топлива (FT), но также используется ECM для проверки TWC. При типичной работе ECM увеличивал и уменьшал FT, всегда пытаясь обнулить AFR 14,7: 1, используя для проверки датчики AFR. Нормальные показания датчика AFR обычно колеблются между высокими и низкими значениями несколько раз в секунду. Если TWC работает правильно, датчики кислорода с подогревом (HO2S) почти не будут колебаться. Каждые несколько секунд ECM будет заставлять FT выше или ниже нормы, на что датчики AFR будут реагировать, показывая более высокое или более низкое напряжение, чем обычно. Если TWC работает нормально, датчики HO2S, расположенные ниже по потоку, почти не реагируют. Если напряжение датчика HO2S достигает пика одновременно с напряжением датчика AFR,
Однако перед тем, как ECM сможет контролировать TWC, он должен подтвердить, что AFR и HO2S работают нормально, поэтому он проверяет нагреватель и сигнальные цепи на правильное напряжение и сопротивление. Если модуль ECM обнаруживает, что напряжение сигнала выше или ниже возможного, он включает контрольную лампу неисправности (MIL) и сохраняет код неисправности в системной памяти, определяемый следующим образом:
- DTC P0131 Низкое напряжение в цепи подогреваемого кислородного датчика (HO2S), ряд 1, датчик 1 (B1S1)
Для справки, ряд 1 и ряд 2 относятся к ряду цилиндров, левому или правому, если это V-образная конфигурация, ряд 1 содержит цилиндр 1. Рядные двигатели могут быть разделены, ряд 1 — это цилиндры 1 и 2 или 1–3. Датчик 1 или Датчик 2 относится к положению датчика до или после TWC. Датчик 1 перед TWC, а Датчик 2 после TWC.
Каковы общие причины кода P0131?
В зависимости от года выпуска, марки и модели DTC P0131 может иметь несколько причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.
- Ошибка HO2S. Наиболее распространенная неисправность связана с неисправностью самого датчика. Подвергаясь постоянному воздействию окружающей среды и тепла выхлопных газов, HO2S имеет типичный срок службы менее 5 лет.
- Неисправность цепи. Поскольку они подвергаются воздействию элементов, жгуты проводов, разъемы и сам датчик могут быть физически повреждены ударом или дорожным мусором. Попадание воды и коррозия являются распространенными неисправностями.
Каковы симптомы кода P0131?
Стоит отметить, что датчики HO2S не имеют никакого отношения к регулировке подачи топлива и используются только для проверки функции TWC, хотя проблемы с FT, например, вызванные давлением топлива или пропусками зажигания в цилиндрах, могут исказить показания датчика HO2S, а возможно, даже установить DTC TWC или HO2S, но они не приводят к появлению DTC цепи . В большинстве случаев, поскольку TWC не имеет решающего значения для работы двигателя, а просто является устройством контроля выбросов, вы не заметите ничего, кроме MIL.
Как устранить ошибку P0131?
Коды DTC цепи "High" и "Low" цепи устанавливаются, когда модуль ECM обнаруживает, что напряжение датчика выходит за пределы того, что датчик физически способен передать. Например, определенный датчик HO2S может сигнализировать только между 0,1 В и 0,9 В, более высокое напряжение сигнализирует о более низком содержании O 2 и наоборот. Если модуль ECM обнаруживает напряжение ниже 0,1 В или выше 0,9 В, чего не может сделать датчик, это означает наличие проблемы в цепи или в самом датчике. В зависимости от автомобиля этот порог напряжения может быть разным, поэтому проверьте руководство по ремонту, чтобы быть уверенным. Вам понадобится цифровой мультиметр ( цифровой мультиметр ) для диагностики цепи HO2S.
- Общие проверки. Во-первых, проверьте предохранители и жгуты на наличие явных проблем, таких как перегоревшие предохранители и перетертые или защемленные провода. Проверьте кислородные датчики на наличие повреждений. Проверьте разъемы на наличие погнутых или сломанных контактов или коррозии, а также убедитесь, что они правильно установлены. Ремонт по мере необходимости.
- Проверка выхлопа. Разумеется, используйте открытый стетоскоп механика, чтобы проверить наличие утечек выхлопных газов, особенно между TWC и HO2S. Ремонт по мере необходимости.
- Проверка цепи – отсоедините ECM и датчик HO2S. Проверьте целостность двух линий. Вы должны иметь сопротивление между концами менее 1 Ом и более 10 кОм между ними и землей.
- Если вы обнаружите чрезмерное сопротивление или короткое замыкание, при необходимости устраните неисправность.
- Если сопротивление в норме, замените датчик.
- Датчик. Как правило, большинство людей просто переходят к замене датчика, хотя вы не должны осуждать датчик, если не можете исключить проблемы с цепью.
- Проверьте датчик HO2S на внутреннее сопротивление. От плюса нагревателя до обеих сторон цепи датчика должно быть более 10 кОм. Замените, если иначе.
- Если вы можете просмотреть данные датчика HO2S и AFR в реальном времени, сравните два сигнала. Если датчик HO2S застрял на низком или высоком уровне, вы можете с уверенностью предположить, что датчик неисправен. Если у вас есть активное тестирование, даже лучше, так как вы можете попытаться вызвать реакцию HO2S. Если вы не получите ответа, подозревайте неисправность датчика или цепи.
Коды, относящиеся к P0131
- P0130 Цепь датчика O2 (ряд 1, датчик 1)
- P0131 Низкое напряжение в цепи датчика O2 (ряд 1, датчик 1)
- P0132 Цепь датчика O2, высокое напряжение (ряд 1, датчик 1)
- P0136 Неисправность цепи датчика O2 (ряд 1, датчик 2)
- P0137 Низкое напряжение цепи датчика O2 (ряд 1, датчик 2)
- P0138 Цепь датчика O2, высокое напряжение (ряд 1, датчик 2)
- P0150 Цепь датчика O2 (ряд 2, датчик 1)
- P0151 Низкое напряжение в цепи датчика O2 (ряд 2, датчик 1)
- P0152 Цепь датчика O2, высокое напряжение (ряд 2, датчик 1)
- P0156 Неисправность цепи датчика O2 (ряд 2, датчик 2)
- P0157 Низкое напряжение цепи датчика O2 (ряд 2, датчик 2)
- P0158 Цепь датчика O2, высокое напряжение (ряд 2, датчик 2)
P0131 — Датчик кислорода с подогревом (HO2S) / датчик кислорода (O2S) 1, ряд 1 — низкое напряжение
Что означает код P0131?
Двигатель внутреннего сгорания воспламеняет углеводородное (HC) топливо, смешивая его с кислородом (O 2 ), используя полученную выходную энергию для вращения двигателя. Выхлопной поток в идеале состоит просто из воды (H 2 O), двуокиси углерода (CO 2 ) и непрореагировавшего азота (N 2 ). К сожалению, из-за несоответствий в работе двигателя, температуры воздуха и топлива, состава топлива и ряда других факторов химия выхлопа может быть далека от идеальной. Например, слишком высокая температура цилиндра может привести к образованию оксидов азота (NO и NO 2 ). Чрезмерно богатое соотношение воздух-топливо (AFR) может привести к повышенному уровню несгоревших углеводородов. Другие условия могут привести к образованию монооксида углерода (CO), озона (O3 ), а также PM 10 и PM 2,5 (твердые частицы размером менее 10 мкм или 2,5 мкм).
Чтобы уменьшить эти выбросы сгорания, модуль управления двигателем (ECM) контролирует температуру воздуха и топлива, массу и расход всасываемого воздуха, давление сгорания, частоту вращения и нагрузку двигателя и многое другое для точной настройки AFR, фаз газораспределения и подъема, момента зажигания и других параметров. другие. Тем не менее, даже этих средств контроля недостаточно для предотвращения образования некоторых вредных выбросов, поэтому последним шагом является трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (TWC или «Cat»), своего рода химический фильтр, который рекомбинирует вредные выбросы в более безопасные соединения. Выбросы несгоревших углеводородов и PM 2,5 и PM 10 объединяются с CO, O 3 , O 2 с образованием H 2 O и CO 2 . ECM сравнивает показания датчика кислорода до и после TWC, чтобы контролировать его работу.
Датчик AFR перед TWC используется в основном в качестве обратной связи для точной настройки корректировки подачи топлива (FT), но также используется ECM для проверки TWC. При типичной работе ECM увеличивал и уменьшал FT, всегда пытаясь обнулить AFR 14,7: 1, используя для проверки датчики AFR. Нормальные показания датчика AFR обычно колеблются между высокими и низкими значениями несколько раз в секунду. Если TWC работает правильно, датчики кислорода с подогревом (HO2S) почти не будут колебаться. Каждые несколько секунд ECM будет заставлять FT выше или ниже нормы, на что датчики AFR будут реагировать, показывая более высокое или более низкое напряжение, чем обычно. Если TWC работает нормально, датчики HO2S, расположенные ниже по потоку, почти не реагируют. Если напряжение датчика HO2S достигает пика одновременно с напряжением датчика AFR,
Однако перед тем, как ECM сможет контролировать TWC, он должен подтвердить, что AFR и HO2S работают нормально, поэтому он проверяет нагреватель и сигнальные цепи на правильное напряжение и сопротивление. Если модуль ECM обнаруживает, что напряжение сигнала выше или ниже возможного, он включает контрольную лампу неисправности (MIL) и сохраняет код неисправности в системной памяти, определяемый следующим образом:
- DTC P0131 Низкое напряжение в цепи подогреваемого кислородного датчика (HO2S), ряд 1, датчик 1 (B1S1)
Для справки, ряд 1 и ряд 2 относятся к ряду цилиндров, левому или правому, если это V-образная конфигурация, ряд 1 содержит цилиндр 1. Рядные двигатели могут быть разделены, ряд 1 — это цилиндры 1 и 2 или 1–3. Датчик 1 или Датчик 2 относится к положению датчика до или после TWC. Датчик 1 перед TWC, а Датчик 2 после TWC.
Каковы общие причины кода P0131?
В зависимости от года выпуска, марки и модели DTC P0131 может иметь несколько причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.
- Ошибка HO2S. Наиболее распространенная неисправность связана с неисправностью самого датчика. Подвергаясь постоянному воздействию окружающей среды и тепла выхлопных газов, HO2S имеет типичный срок службы менее 5 лет.
- Неисправность цепи. Поскольку они подвергаются воздействию элементов, жгуты проводов, разъемы и сам датчик могут быть физически повреждены ударом или дорожным мусором. Попадание воды и коррозия являются распространенными неисправностями.
Каковы симптомы кода P0131?
Стоит отметить, что датчики HO2S не имеют никакого отношения к регулировке подачи топлива и используются только для проверки функции TWC, хотя проблемы с FT, например, вызванные давлением топлива или пропусками зажигания в цилиндрах, могут исказить показания датчика HO2S, а возможно, даже установить DTC TWC или HO2S, но они не приводят к появлению DTC цепи . В большинстве случаев, поскольку TWC не имеет решающего значения для работы двигателя, а просто является устройством контроля выбросов, вы не заметите ничего, кроме MIL.
Как устранить ошибку P0131?
Коды DTC цепи "High" и "Low" цепи устанавливаются, когда модуль ECM обнаруживает, что напряжение датчика выходит за пределы того, что датчик физически способен передать. Например, определенный датчик HO2S может сигнализировать только между 0,1 В и 0,9 В, более высокое напряжение сигнализирует о более низком содержании O 2 и наоборот. Если модуль ECM обнаруживает напряжение ниже 0,1 В или выше 0,9 В, чего не может сделать датчик, это означает наличие проблемы в цепи или в самом датчике. В зависимости от автомобиля этот порог напряжения может быть разным, поэтому проверьте руководство по ремонту, чтобы быть уверенным. Вам понадобится цифровой мультиметр ( цифровой мультиметр ) для диагностики цепи HO2S.
- Общие проверки. Во-первых, проверьте предохранители и жгуты на наличие явных проблем, таких как перегоревшие предохранители и перетертые или защемленные провода. Проверьте кислородные датчики на наличие повреждений. Проверьте разъемы на наличие погнутых или сломанных контактов или коррозии, а также убедитесь, что они правильно установлены. Ремонт по мере необходимости.
- Проверка выхлопа. Разумеется, используйте открытый стетоскоп механика, чтобы проверить наличие утечек выхлопных газов, особенно между TWC и HO2S. Ремонт по мере необходимости.
- Проверка цепи – отсоедините ECM и датчик HO2S. Проверьте целостность двух линий. Вы должны иметь сопротивление между концами менее 1 Ом и более 10 кОм между ними и землей.
- Если вы обнаружите чрезмерное сопротивление или короткое замыкание, при необходимости устраните неисправность.
- Если сопротивление в норме, замените датчик.
- Датчик. Как правило, большинство людей просто переходят к замене датчика, хотя вы не должны осуждать датчик, если не можете исключить проблемы с цепью.
- Проверьте датчик HO2S на внутреннее сопротивление. От плюса нагревателя до обеих сторон цепи датчика должно быть более 10 кОм. Замените, если иначе.
- Если вы можете просмотреть данные датчика HO2S и AFR в реальном времени, сравните два сигнала. Если датчик HO2S застрял на низком или высоком уровне, вы можете с уверенностью предположить, что датчик неисправен. Если у вас есть активное тестирование, даже лучше, так как вы можете попытаться вызвать реакцию HO2S. Если вы не получите ответа, подозревайте неисправность датчика или цепи.
Коды, относящиеся к P0131
- P0130 Цепь датчика O2 (ряд 1, датчик 1)
- P0131 Низкое напряжение в цепи датчика O2 (ряд 1, датчик 1)
- P0132 Цепь датчика O2, высокое напряжение (ряд 1, датчик 1)
- P0136 Неисправность цепи датчика O2 (ряд 1, датчик 2)
- P0137 Низкое напряжение цепи датчика O2 (ряд 1, датчик 2)
- P0138 Цепь датчика O2, высокое напряжение (ряд 1, датчик 2)
- P0150 Цепь датчика O2 (ряд 2, датчик 1)
- P0151 Низкое напряжение в цепи датчика O2 (ряд 2, датчик 1)
- P0152 Цепь датчика O2, высокое напряжение (ряд 2, датчик 1)
- P0156 Неисправность цепи датчика O2 (ряд 2, датчик 2)
- P0157 Низкое напряжение цепи датчика O2 (ряд 2, датчик 2)
- P0158 Цепь датчика O2, высокое напряжение (ряд 2, датчик 2)