Субару-вопросы и ответы

Навигация Форума
Вы должны войти, чтобы создавать сообщения и темы.

P0365 - Датчик положения распределительного вала (CMP) B, ряд 1, неисправность цепи

screenshot 26

Что означает код P0365?

Если код P0365 сопровождает индикаторную лампу неисправности (MIL) в вашем автомобиле, это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему с датчиком положения выпускного распределительного вала (или цепью) для первого ряда двигателей. Банк 1 представляет банк двигателя, который содержит цилиндр номер один. Датчик B указывает, что неисправность связана с цепью датчика положения распределительного вала (инфо по датчику), относящейся к распределительному валу выпускных клапанов.

PCM использует входные сигналы от датчика(ов) распределительного вала и датчика коленчатого вала для контроля положения и числа оборотов в минуту (об/мин) этих жизненно важных компонентов двигателя, управления колебаниями синхронизации и определения стратегии подачи топлива. Очевидно, что изменения в конфигурации двигателя будут определять количество необходимых датчиков распределительного вала. Например; двигатель с верхним расположением клапанов обычно оснащается одним датчиком распределительного вала, поскольку двигатель имеет только один распределительный вал. Четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением распредвала, скорее всего, также будет иметь только один датчик распредвала (потому что он имеет только один ряд двигателей), но для двигателя V6 с верхним расположением распредвала требуется как минимум два датчика распредвала (по одному на каждый ряд двигателей). Точно так же для двигателя V8 с двумя верхними распредвалами потребуется четыре датчика распредвала, потому что есть два ряда двигателей с двумя распредвалами в каждом ряду.

Каждый датчик распределительного вала имеет цепь (или цепи), предназначенную для обеспечения PCM отдельными входными сигналами. Положение распределительного вала и частота вращения распределительного вала сравниваются со скоростью и положением коленчатого вала, чтобы предотвратить повреждение двигателя и рассчитать угол опережения зажигания и стратегию подачи топлива. Поскольку распределительный вал (ы) вращается с половиной скорости коленчатого вала, очень важно, чтобы PCM мог различать впускные и выпускные такты (вращения) двигателя. Это также достигается с помощью датчика положения распределительного вала.

Датчик CMP

В наиболее распространенной конструкции датчика положения распределительного вала используется электромагнитный датчик на эффекте Холла, расположенный в непосредственной близости (обычно всего несколько тысячных дюйма) от цепи, замыкающей массу двигателя. В большинстве случаев к шкиву распределительного вала прикреплено либо упорное кольцо (с точно обработанными зубьями), либо зубцы, жестко встроенные в сам распределительный вал.

Датчик кривошипа

Датчик положения распределительного вала установлен так, что эти зубья/зубцы проходят очень близко к его магнитному концу. Когда распределительный вал вращается, выступы замыкают электромагнитную цепь. Когда углубления (между зубьями проходят) проходят датчик распредвала, цепь кратковременно прерывается. Поскольку распределительный вал вращается очень быстро, процесс многократного замыкания и разрыва цепи происходит за миллисекунды. Эта последовательность замыкания и прерывания цепи датчика положения распределительного вала создает форму волны. Этот шаблон распознается PCM как положение распределительного вала. Все датчики положения распределительного вала и датчик коленчатого вала работают одинаково.

Когда двигатель работает, PCM постоянно сравнивает входные сигналы от распределительных валов и коленчатого вала. Если положение распределительного вала не находится в пределах заданной степени отклонения от положения коленчатого вала и других распределительных валов, при определенных обстоятельствах в течение заданного периода времени будет сохранен код P0365, и может загореться MIL.

Как правило, если этот код установлен, двигатель будет продолжать запускаться и работать, но не будет работать на эффективном уровне.

Каковы общие причины кода P0365?

  • Неисправен датчик распредвала или датчик коленвала (некоторые производители рекомендуют менять эти датчики комплектом)
  • Обрыв или короткое замыкание проводки к датчику распредвала
  • Корродированный или пропитанный жидкостью разъем/датчик распредвала
  • Неисправный PCM или ошибка программирования PCM

Каковы симптомы кода P0365?

  • Задержка при разгоне
  • Общее отсутствие работы двигателя
  • Снижение эффективности использования топлива
  • Из-за проблем с синхронизацией каталитический нейтрализатор может перегреться.
  • Искровая детонация (обратный огонь) при торможении
  • Стук (стук) искры при разгоне

Как устранить ошибку P0365?

«Сбой цепи» указывает на неисправность в цепи управления, а не на неисправность датчика или другого компонента. С кодами «Неисправность цепи» замена датчиков и компонентов в неисправной цепи почти никогда не решит проблему, поскольку, как следует из кода, проблема в цепи. Это различие между «цепью» и «датчиком/компонентом» очень помогает всем, кто пытается диагностировать код неисправности цепи, поскольку оно значительно сужает список возможных причин.

Причины кодов «Неисправность цепи» во многом такие же, как и для «Разомкнутых цепей», т. е. обрыв проводки, плохое соединение электрических разъемов или ранее отремонтированная проводка, потеря заземления, препятствующая протеканию тока, перегоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные переключатели. , или любую из множества других проблем и проблем, препятствующих протеканию тока по проводке. Такие проблемы, как высокое/низкое/перемежающееся напряжение, могут привести к установке кода «Неисправность цепи» в некоторых приложениях. Более того, коды «Неисправность цепи» также могут указывать на проблему с отрицательным управлением током/потоком, а также на проблемы с отказавшим или неисправным PCM (модули управления трансмиссией), хотя отказ модуля управления является редким событием.

Прежде чем пытаться диагностировать код P0365, мне понадобится подходящий диагностический сканер, цифровой вольт/омметр ( мультиметр -далее DVOM ), возможно, осциллограф и доступ к All Data DIY .

Диаграмма CMP

Мне нравится проводить визуальный осмотр всех жгутов проводов и разъемов, связанных с системой, прежде чем начинать какие-либо испытания. Цепи проводки, электрические датчики и/или разъемы, которые были загрязнены моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью гидроусилителя руля, следует тщательно осмотреть на наличие повреждений. Жидкости на нефтяной основе могут разрушить защитную изоляцию проводки и привести к короткому замыканию или обрыву цепи, а также к сохраненному коду P0365. Это также прекрасное время для нагрузочного испытания аккумулятора, проверки концов клемм аккумулятора и кабелей, а также выходной мощности генератора переменного тока.

Теперь подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и извлеките все сохраненные коды неисправностей и данные стоп-кадра (если они доступны). Мне нравится записывать эту информацию, поскольку она может помочь, если код окажется прерывистым. Некоторые сканеры также оснащены DVOM и осциллографом со встроенными измерительными проводами. Если вы можете получить этот тип сканера, это будет лучшим выбором для диагностики этого кода.

Приступайте к проверке сигналов напряжения и массы на соответствующем датчике распределительного вала. В большинстве автомобилей, оборудованных OBD-II, в качестве базового используется опорное напряжение в пять вольт, но проверьте спецификации производителя для вашего автомобиля. Также должен быть сигнал заземления. Третья цепь (известная как сигнальная цепь) подает сигнал на PCM. Также могут быть другие провода выходного сигнала, но это общий обзор. Опять же, проверьте электрическую схему (найденную на All Data DIY ) для вашего автомобиля. Если опорное напряжение и цепи заземления соответствуют спецификациям производителя, перейдите к следующему шагу.

Отсоедините электрический разъем от соответствующего датчика распредвала и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, с помощью DVOM . Если значения сопротивления датчика не соответствуют спецификациям производителя, замените датчик. Если все значения сопротивления цепи внутреннего датчика соответствуют техническим характеристикам, перейдите к следующему шагу.

Форма волны Osc

Снова подключите датчик распределительного вала и подсоедините положительный щуп осциллографа к выходному сигнальному проводу. Подключите отрицательный провод к цепи заземления датчика. Включите осциллограф и выберите соответствующую настройку напряжения. При работающем двигателе наблюдайте за формой сигнала на осциллографе. Ищите неожиданные всплески или сбои в образце сигнала. Если наблюдаются всплески или сбои, осторожно покачивайте жгут проводов и разъем для соответствующего датчика, чтобы попытаться определить, является ли проблема неплотным соединением или неисправным датчиком. Также ищите отсутствующие блоки напряжения в образце сигнала. Если отсутствуют блоки, подозревайте сломанное или изношенное тормозное колесо или шестерню. Также проверьте магнитный наконечник датчика распредвала на наличие чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите его.

Снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям рядом с разъемом PCM. Наблюдайте за формой волны. Если есть изменения в образце формы сигнала, как это было видно, когда измерительные провода были подключены рядом с датчиком, заподозрите обрыв или короткое замыкание между разъемом датчика положения распределительного вала и разъемом PCM. Отсоедините разъемы от всех связанных контроллеров и начните тестирование отдельных цепей с помощью DVOM . Замкнутые или разомкнутые цепи должны быть заменены. Если форма волны выглядит так, как это было, когда измерительные провода были подключены рядом с датчиком, подозревайте неисправный PCM или ошибку программирования.

Коды, относящиеся к P0365

  • Коды положения распредвала/коленвала от P0010 до P0025
  • Коды пропусков зажигания от P0300 до P0312 двигателя
  • P0320 – P0323 Коды частоты вращения двигателя зажигания/распределителя
  • Коды датчиков детонации от P0324 до P0334
  • P0335 – P0349 Коды датчиков положения распредвала/коленвала
  • Коды датчика положения распредвала от P0365 до P0369
  • От P0370 до P0379 Эталонные коды времени

Еще инфа
КДН P0365 ЦЕПЬ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА “B”, БАНК 1