Снятие хвостовика (отчет) — ИнФорум SUBARU
15.05. 13:05 | #1 |
Николай Попиль Регистрация: 08.12.2020 Адрес: Майкоп Сообщений: 64 |
Зимой сталкивался с таким широкоизвестным явлением как "пинок под зад". В целях выявления причин данного явления решил произвести вскрытие, то бишь снятие хвостовика коробки. Сегодня сняли с товарищем. Привожу отчет. Геморою со снятием оказалось немного больше, чем ожидали. Перед снятием хвостовика нужно снять кардан. Для этого понадобилось открутить дофига болтов, некоторые были прикипевшими. Но справились. Потом слили масло. Здесь тоже без косяков не обошлось, примерно литр разлили и уделали пол гаража дексроном, ну это в общем мелочи. С откручиванием болтов хвостовика тоже пришлось повозиться. Потом когда хвостовик отделен от коробки, чтобы его снять, нужно одному человеку отодвигать в сторону выхлопную, другой в это время хвостовик вытаскивает. Вскрытие показало следующее: 1. Пакет фрикционов практически в идеальном состоянии. 2. Зазор в пакете — 0, 6 мм, ну может 0, 65 максимум (т.к. щуп 0, 7 уже не влез) 3. Толщина всего пакета как у нового ( 5 пар по 3, 3 мм = 16, 5 мм) Износ на дисках визуально есть, но совсем небольшой. Поковырявшись во внутренностях, решили собирать обратно. Кое-что сделали, но эти действия скорее были шаманскими, чем конструктивными, поэтому их описывать не буду. Собрали все обратно. Фотки выкладываю. На все ушло, неторопясь, почти 5 часов. Таким образом, склонен думать что появление "пинка" изредка вызвано скорее конструктивной особенностью подключаемого AWD, чем неисправностью. Хотя можно попробывать уменьшить зазор в пакете, поставив более толстую упорную пластину (вместо стандартной 3, 3 мм — 3, 7; они бывают 4-х видов — 3, 3; 3, 7; 4, 1; 4, 5 мм), но правильно ли это будет? |
11.06. 22:44 | #2 |
DenisMa Регистрация: 17.08.2020 Адрес: Межгорье Сообщений: 71 |
Добавлю пару своих мыслей. Видимо конструкция без "запаса прочности"-при увеличении зазора к верхнему допуску уже проявляется "пинок". Если дело только в зазоре и фрикционы в ОТС-нужно менять прижимную пластину(они для разных моделей отличаются по толщине). Стоимость-ок 20 уе. Вероятно это поможет в большинстве случаев. Есть еще один ньюанс конструкции сборки соленоида С и клапана-алюминиевая прокладка(риск неплотности прилегания) с 3-я калиброванными отверстиями где-то 0, 8-0, 9 мм. Обо всем этом рассказывал Сан-Сан, в акпп легася, у форика та же фигня . Через эти отверстия управляется клапан. Можно их рассверлить побольше, это уменьшит время срабатывания. Мы их растарабанили подручными средствами до ~ 1 мм(наверное можно и больше, по смелости, запастись заранее сверлами подходящими)-это единственное нешаманское имхо действие, которое ещё может дать какой-то результат. Прямо скажу, мне тоже кажется, что можно было как-то поизящнее все это оформить, кроме того совершенно невнятное уплотнение между корпусом сборки(она крепится на коробке), и хвостовиком(!) +-0, 1мм толщины прокладок-и масло пойдет через щель. |
07.08. 16:23 | #3 |
YouSeo Регистрация: 08.05.2019 Сообщений: 64 |
ушел пинок -то? Успели захватить последний гололед, чтобы проверить? __________________ То, что у вас до сих пор нет судимости, это не ваша заслуга, а наша недоработка |
17.08. 16:04 | #4 |
Наталья Ситникова Регистрация: 25.09.2020 Адрес: Верхотурье Сообщений: 74 |
Гололеда явного уже нет. Сегодня ездил на дачу, нашел плотный снег в одном месте. Встал на него передними колесами и резко газанул. Пробуксовка была, но всеж таки не так как на голом льду и машинка сразу поползла вперед. Т.е. спровоцировать пинок не получилось. Да у меня и зимой-то далеко не всегда получалось когда специально делаешь. Но кое-что все же изменилось. Раньше, при экспериментах с вывешиванием переднего колеса, оно стопорилось на R и 1, а на D — только замедлялось вращение. Теперь повторил опыт — стопорится на D после нескольких оборотов, причем поведение стало одинаковым, что на 1 или R, что на D. Только отпускаю тормоз, хорошо слышно стрекотание соленоида (раньше не обращал внимания), потом колесо начинает раскручиваться и через секунды 2-3 стопорится. Видимо это время требуется как раз на то, чтобы создать давление в хвостовике. Мне кажется, многовато это. Думаю, надо все же поставить более толстое кольцо и свести зазор в пакете к минимуму — 0, 2 — 0, 3 мм. |
22.09. 15:10 | #5 |
Лера Левада Регистрация: 21.11.2020 Сообщений: 62 |
Рабочий зазор в пакете хвостовика — 0.4-0.6 мм. Я делал 0.35 путем установки старого фрикциона сточенного на плоскошлифовальном станке до нужной мне толщины (0.95мм). И у меня создалось впечатление что выработка была не во фрикционах а в чашке. |
28.09. 01:44 | #6 |
Анастасия Старостина Регистрация: 22.12.2020 Адрес: Россошь Сообщений: 57 |
А как в чашке может выработка образоваться, она же не трется об фрикцион? Там же с двух сторон пакета стоят кольца упорные, между которыми пакет крутится. На этих кольцах выработка есть небольшая, такая же, как и на кольцах, что между фрикционами стоят в пакете. Я и хочу одно кольцо поменять на более толстое. Потому что если поставить такое же, то зазор допустим уменьшится с 0, 6 до 0, 5 — смысла нет. Как ты считаешь, если зазор уменьшить с 0, 6 до 0, 2, то нехорошо будет? __________________ Сегодня все страны могут быть разделены на два класса — страны, где правительство боится людей, и страны, где люди боятся правительства |
28.09. 12:00 | #7 |
Владимир Комаров Регистрация: 04.08.2020 Сообщений: 66 |
не надо больше ничего зажимать пока, может возникнуть эффект закусывания привода при движении задним ходом при вывернутом руле. __________________ Не следует путать месяцы ухаживания и годы обладания |
28.11. 19:17 | #8 |
Vincie Регистрация: 20.05.2020 Сообщений: 55 |
Сан-саныч, а как у тебя с лампочкой было: колесо вывешенное сразу стопорилось, или успевало сделать несколько оборотов? |
02.12. 20:07 | #9 |
webrude Регистрация: 01.05.2019 Сообщений: 64 |
А ты, Сан-Сан вроде тоже увеличивал дырочки, был результат(извини не помню говорил ты или нет)? Ведь уменьшение зазора уменьшит только время паузы, а дырки действительно могут поменять характер поведения привода. |
01.03. 02:46 | #10 |
Милочка Королева Регистрация: 14.11.2020 Адрес: Рудня Сообщений: 75 |
1.При вывешивании переднее колесо делает несколько вращений.Если на холостых оборотах(на D) при отпущеной педале тормоза -зад не клинит, пока не нажмешь на газ чуть -чуть, то задок будет на гололеде включаться с ударом. 2.Увеличить отверстия в пластине соленоида(три дырочки) нужно очень не много, тоесть аккуратно, иначе будет подклинивание заднего привода при движении на задней скорости.Хотя для любителей погонять, типа с преимуществом заднего привода(как на импрезе) в самый раз, ибо автомобиль срывается с прокрутом задних колес и с заносом задка. |