14028-karbon-ugleplastik-nastoyaschii-ne-plenka-voprosy-i-otvety

Карбон — углепластик (настоящий, не пленка) вопросы и ответы. — ИнФорум SUBARU





26.05. 19:51 #1
Алёна Вишневская  
Регистрация: 06.02.2019 Сообщений: 71
В общем вот написал как бы статейку такую на тему композитов для расширения кругозора.
Писал для новосибирского форума, править не буду, суть останется тойже, по скольку я теперь трусь и на этом форуме тоже, так что отвечу и всем тут тоже.
Погуглив в сиб интернете, понял суровую правду о том что большинство людей не совсем понимают что такое карбон, читал разные темы и мнения людей, где-то сильно смеялся, где-то чуть ли не плакал. И поэтому решил просветить людей про сей специфичный материал, про его свойства, технологию, т.д. И так…
Какрбон это композитный материал где используется углеткань в качестве армирующей основы и смолы в для придания формы. В общем углеткань мажем смолой, вот тебе и карбон. Композиты это так называемые материалы 3го поколения которые ранее использовались только в строительстве космических летательных аппаратов, например изготавливался наконечник на нос шатла т.к. там высокая температура при движении, а на сколько мы знаем уголь не горит (относительно) и легонький (относительно). также есть такой материал родственный карбону, это так называемый карболит в советском союзе делали из него колпочки на электрические распределительные коробки где проводка шла, чудо материал, в огне не горит и в воде нетонет, зажигалкой жаришь потом тутже рукой трогаешь а он холодный. Ой малентько срулил от темы, далее хочу уточнить что при изготовлении могут использоваться как полиэфирные так и эпоксидные смолы. И отвечу на самый важный вопрос, зачем же нам нужен этот самый космический карбон, на что ответ достаточно банален и прост, это мода и красота (ну и незначительно вес), издавна у автомобилистов идет привычка меряться у кого длинне "стрелка на спидометре", так вот слова " а у меня бампер из ракетного материала сделан" являются ключевыми. Что касается красоты да, карбон по своему красив, ничто не сможет сравниться с переливом волокон под светом ночных фонарей, никакая пленка несможет этого повторить, мода на все карбоновое пошла несколько лет назад и в целом на композиты щас их стали тоже везде писать как и заветные буквы "3д", например "шашлык 3Д", круче может быть "композитный шашлык 3д" или "шашлык карбон" и т.д. … Вот мы потихоньку и дошли до характеристик карбона, Когда я читал то нарывался на глобальные заблуждения и с диким хохотам скатывался под стол, например пишут что на скорости в капот прилетел кирпич и капоту нефига, бред ребятки!!! кирпич даже если просто слегка упадет, полюбому сделает сколы и царапины на гелькоуте или лаке, пишут что карбон хрупкий, пулинепробиваемый, что суперлегкий, что ломкий все бред!!! а вот теперь подробно1. вес- снижение веса это оч классная штука, но при изготовлении элементов кузова всегда выбираешь менешее из зол и стараешься сделать наиболее оптимально т.к. чем больше слоев тем выше вес, чем меньше слоев тем больше элемент подвергается легким деформациям, т.е. если сделать слишком тонкий карбоновый бампер, то его при движении просто может ветром загнуть под колеса и это буит плохо. Так же на все это еще влияет количество ребер жесткости. чем больше ребер жесткости, тем меньше можно положить слоев в следситвии тем ниже будет вес элемента. думаю теперь с весом всем стало все понятно. 2. Все что касается хрупкости, ломкости и морозостойкости — тут зависит также от множества факторов, если вам нужен легкий бампер для снижения веса и вообще участия в гонках то тогда этот бампер должен формоваться под вакуумом для того чтобы убрать все излишки смолы и бампер был "сухим" чем тоньше бампер тем он эластичней, у него меньше веса, и чем он эластичней тем его сложнее сломать о препятствия. карбон на 30% прочнее стеклопластика НА РАЗРЫВ, а стеклопластик на разрыв прочнее железа, но НА ИЗЛОМ давольно легко сломать, это как ломать тряпку которая засохла в клею. Если углепластик склеен с исользованием эпоксидных смол то изделие более жесткое и удачнее держит форму, а если с использованием полиэфирных смол, то более эластичное и сломать его на много сложнее. Что касается мороза, ребят композитному пластику пофигу температура в диапазоне от -азот до + огонь. Красится он сверху легко и непринужденно, можно даже и кусок сала покрасить если хорошенько подготовить))) Что имеем в конце и какие выводы, карбон материал конечно до чесотки зубов очень козырный, с карбоновым капотом, спойлером и т.д. нестремно ездить по улицам, он модный, красивый, легкий, прочный (прочнее абс пластика в любом случае), но раз он такой классный почему же мы все еще не ездием на карбоновых машинах, не носим карбоновые башмаки и прочие девайсы и элементы обихода, есть и минусы у этого материала: это очень дорогие материалы! просто очень дорогоие!!! нету специальных образовательных учреждений в этой сфере поэтому нет, квалифицированых специалистов, точнее они есть, но на всю рашу можно пересчитать по пальцам, опять же изза дороговизны материалов. Гаражные кулибины немогут эксперементировать с материалом, а тут все достигаеться путем проб и ошибок, и спросить то особо неукого. Есть конечно счастливчики которым удалось изучать этот материал и пробовать с ним работать, но их как я уже сказал еденицы. Дорогстоящие не только материалы, но и сама работа, далеко не каждый мастер не сможет взять грех на душу и ответственность на себя по изготовлению изделий, токо за очень большие деньги. Работа обычно эксклюзивная и в единственном экземпляре, отсюда все это и вытекает. Но с другой стороны, клеить на порш виниловую пленку я счетаю уродством, вот на москвич это я понимаю, да! ему уже ничего непоможет. Если хочешь ездить на красивой карбоновой машине вкладывай деньги и ездий!!! нету денег покрась красивой краской и будет выглядеть отлично и респект будет за уход за машиной, полерни, ну сделай аэрографию если уж сильно хочется выделяться из серой массы! В общем всем свое. Я переодически захожу на форум и буду просматривать тему, если у кого-то есть какие-нибудь вопросы по стеклопластику или углдепластику пишите, буду отвечать и возможно многим смогу помочь с пробами и эксперементами.
 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *