Рулевая рейка стучит. возможен ремонт? — ИнФорум SUBARU
22.03. 07:56 | #1 |
heauiaje Регистрация: 08.06.2020 Сообщений: 77 |
собственно сабж. стучит чтото именно в рейке, особенно при повороте на право 8(. Нужен совет опытных. Что там обычно изнашивается??? разбирать буду конечно, но хочется услышать мнение бывалых.
тяги, наконечники новые. |
05.04. 11:24 | #2 |
kassio Регистрация: 19.02.2019 Адрес: Малмыж Сообщений: 80 |
Вово… вчера подтянул, тож бренчало, теперь руль чуть туговат. |
11.03. 18:10 | #3 | |
mcmail81 Регистрация: 10.09.2020 Сообщений: 63 |
Цитата:
100 — пудняк цокает червяк в самом механизме рулевой проверено делал ремонт сам на B4 |
|
04.04. 22:39 | #4 |
Никита … Регистрация: 17.07.2020 Адрес: Биробиджан Сообщений: 69 |
Снятие, обслуживание и установка рулевого механизма
Извлечение шплинта фиксации корончатой гайки крепления наконечника рулевой тяги в поворотном кулаке 1 — Корончатая гайки 3 — Поворотный кулак Схема подсоединения к рулевому механизму трубок А и В гидравлических линий 1 — Трубка А 2 — Трубка В Схема подсоединения к рулевому механизму трубок напорной (верхняя) и возвратной (нижняя) линий 1 — Трубка С 2 — Трубка D СНЯТИЕ *ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 11. Отпустите болты крепежных хомутов и снимите рулевой механизм с поперечной балки передней подвески. ПРОВЕРКА *ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Закрепите сборку рулевого механизма в специальной станине и зажмите последнюю в тиски. * Ни в коем случае не пытайтесь просто зажать картер рулевой рейки в тисках! 2. Отсоедините от рейки рулевые тяги (см. ниже). 3. При помощи динамометра измерьте сопротивление скольжения рейки в обоих направлениях. Если результат любого измерения составляет менее 304 Н, замените рейку/картер рулевого механизма. 4. При помощи циферблатного измерителя плунжерного типа определите величины боковых люфтов рейки в крайних положениях рулевого колеса при прикладывании соответствующих концевых нагрузок. L = 5 мм Предельное допустимое значение люфта, мм В направлении, указанном белыми стрелками: 0.3 5. Измерьте величины бокового и осевого люфтов входного вала рулевого механизма. Предельное допустимое значение люфта, мм В направлении, указанном белыми стрелками: 0.3 Р = 10 кГс 6. При помощи ключа ST 926230000 и динамометра измерьте величину сопротивления входного вала вращению. Предельное допустимое значение, Н Разборка Рулевая рейка Извлечение рулевой рейки 1 — Опорная втулка 3 — Упор рейки *ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините от картера рулевого механизма четыре трубки. 2. Закрепите сборку рулевого механизма в специальной станине ST 926200000 и зажмите последнюю в тиски. * Внимание: Ни в коем случае не пытайтесь просто зажать картер рулевой рейки в тисках! 3. Отпустите малые и большие бандажные ленты крепления защитных чехлов, снимите последние с картера рулевого механизма и сдвиньте их вдоль штоков рулевых тяг. *Для отпускания малых бандажных лент воспользуйтесь щипцами, замки больших лент отпускаются путем поддевания отверткой с плоским жалом. 4. Вытяните рейку из картера приблизительно на 40 мм, поддевая отверткой, отпустите проволочные фиксаторы стопорных шайбы с обоих концов внутренних наконечников рулевых тяг. 1 — Отвертка 5. При помощи специального ключа ST 926230000 ослабьте контргайку регулировочного винта, затем затяните последний до упора. 6. Рожковым ключом на 32 мм удерживая внутренние наконечники рулевых тяг, отделите последние от рулевой рейки. 1 — Разводной ключ, либо рожковый ключ на 32 мм 7. Отпустите регулировочный винт рулевого механизма и извлеките пружину и муфту. Оцените состояние снятых компонентов, вышедшие из строя детали замените. 9. Острогубцами вращайте упор рулевой рейки по часовой стрелке до тех пор, пока не покажется конец стопорного кольца. Вращая стопорное кольцо в противоположном направлении, извлеките его наружу. 10. Потянув, высвободите рейку из картера рулевого механизма вместе с упором и опорной втулкой. * Опорная втулка и стопорное кольцо подлежат замене в обязательном порядке! 12. Заправьте в картер рулевого механизма со стороны кожуха ведущей шестерни специальную оправку ST 34199АЕ050 и при помощи пресса вытолкните наружу уплотнительную манжету. Управляющий клапан Снятие подшипника с вала ведущей шестерни 1 — Подшипник 3 — Сальник *ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите с рулевого механизма клапанную сборку. 2. Снимите с корпуса клапанной сборки пыльник. 3. При помощи отрезка трубы внутренним диаметром 44 ч 46 мм извлеките из кожуха сборку ведущей шестерни с клапаном. 1 — Трубка 4. При помощи оправки ST 34099FА120 снимите с корпуса клапанной сборки сальник и специальный подшипник, — постарайтесь не оцарапать шестерню, не прикладывайте чрезмерное усилие к концу кожуха. * Сальник подлежит замене в обязательном порядке! 5. При помощи специальных щипцов снимите стопорное кольцо крепления подшипника на валу ведущей шестерни. * Стопорное кольцо подлежит замене в обязательном порядке! 6. Воспользовавшись в качестве оправки отрезком трубы внутренним диаметром 38.5 ч 39.5 мм, спрессуйте с вала подшипник в сборе с подложенной под него шайбой. * Сальник подлежит замене в обязательном порядке! СБОРКА *ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ * Используйте для смазывания компонентов рулевого механизма только фирменную смазку Subaru Valiant Grease M2 (№ 003608001 в упаковке NETTO 0.5 кг) Перед установкой тщательно очистите все компоненты, полностью удалив с них следы грязи, масляные отложения и следы коррозии. Оцените состояние картера рулевого механизма, в случае выявления трещин, деформаций и прочих механических повреждений произведите замену. Рулевая рейка Посадка в картер рулевого механизма новой уплотнительной манжеты 1 — Пресс 2 — Манжета Установка компонентов регулировочного винта рулевого механизма 1 — Регулировочный винт 3 — Муфта Места нанесения смазки в сборку регулировочного винта рулевого механизма 1 — Регулировочный винт 3 — Пружина *ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При помощи оправки ST 34199АЕ050 посадите НОВУЮ уплотнительную манжету в картер рулевого механизма, — продолжайте запрессовывать манжету до тех пор, пока фланец оправки (А) не упрется в срез картера (В). Проследите, чтобы манжета была развернута правильным образом, постарайтесь не оцарапать внутренние стенки цилиндра. Перед установкой смажьте губки манжеты чистой гидравлической жидкостью. 2. Закрепите картер рулевого механизма на станине ST 926200000. 3. Для оценки степени деформации рейки рулевого механизма посадите на ее зубчатую часть кондуктор ST 926390001, — рейка должна входить в кондуктор без чрезмерного сопротивления и точек заклинивания. В случае выявления деформаций лысок на конце рейки восстановите форму поверхностей при помощи напильника с мелким зубом. Перед установкой рейки промойте ее чистой гидравлической жидкостью. 4. Смажьте зубчатую часть рейки смазкой Valiant Grease M2 (см. предупреждение в начале подраздела) и посадите на нее оснащенную крышкой оправку ST 926200001, — проследите, чтобы воздушные отверстия не оказались забиты смазкой, в случае необходимости откройте крышку и прочистите отверстия. С целью предотвращения риска повреждения уплотнительной манжеты смажьте поршень рейки и наружную поверхность оправки чистой гидравлической жидкостью. 6. В случае необходимости при помощи напильника с мелким зубом удалите с поверхности штока рейки задиры и заусеницы, затем посадите на конец рейки две оправки (ST1: 926400000 и ST2: 927660000) и установите опорную втулку, — перед установкой втулку следует обмакнуть в чистую охлаждающую жидкость. Постарайтесь не повредить уплотнительные элементы. 7. Заправьте в трубку цилиндра упор рейки до совмещения его канавки с канавкой в цилиндре. Вращая упор острогубцами, добейтесь, чтобы его боковое отверстие стало видно сквозь пазы в цилиндре. 8. При помощи острогубцев зафиксируйте упор НОВЫМ стопорным кольцом, — после того как один конец замка кольца будет заправлен на свое посадочное место, проверните упор еще на 90 ч 180 градусов. Постарайтесь не оцарапать рейку. 9. Посадите на картер рейки подушку опоры. * Ни в коем случае не используйте для перемещения рейки без прикрепленных к ней сите смазку на резьбовые концы рейки. 14. Чисто вытрите руки и набейте смазкой отверстия под установку муфты и пыльника. 16. Оцените состояние рулевых тяг, в случае выявления признаков изгиба или ослабления посадки наконечников замените тяги. Установите стопорные шайбы, вверните во внутренние наконечники и затяните рулевые тяги. 1 Рулевая тяга 17. Зачеканьте зубилом стопорные шайбы. 18. Отпустите регулировочный винт и, вращая входной вал, приведите рейку в нейтральное (центральное) положение, соответствующее прямолинейному положению передних колес автомобиля. 20. Вверните регулировочный винт на два витка резьбы. Порядка 1/3 периметра резьбовой части винта смажьте жидким герметиком типа Three Bond 1141. 21. Затяните винт с усилием 7.4 Нм, затем отпустите его на 25°. Удостоверьтесь, что рулевое колесо вращается от упора до упора без признаков «прихватывания». *Хомуты/бандажные ленты следует устанавливать замками вниз. 25. Наружные концы чехлов также зафиксируйте НОВЫМИ бандажными лентами, — проследите, чтобы чехлы не оказались перекручены, а их посадочные рукава попали в приемные канавки на штангах тяг. 26. Если снимали, наверните на место наружные наконечники рулевых тяг и временно затяните контргайки, оставив свободными участки штанг длиной L = 15 мм. 27. Ухватившись за наконечник рулевой тяги, два-три раза с максимально возможной скоростью подвигайте рейку от упора до упора (А), затем, два-три раза медленно повращайте штангу в обе стороны (В). Удостоверьтесь, что защитный чехол не сместился и не деформировался. Повторите проверку с противоположной стороны рулевого механизма. 28. Снимите рулевой механизм со стенда ST 926200000. Управляющий клапан *ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смажьте чистой гидравлической жидкостью внутренние стенки корпуса клапанной сборки. 2. При помощи двух оправок (ST1: 34099FA120 и ST2: 34099FA130) запрессуйте на свое посадочное место в корпусе клапанной сборки НОВЫЙ верхний сальник, — проследите, чтобы сальник был развернут правильной стороной вперед. *С целью облегчения выполнения процедуры контактную поверхность внутренней оправки следует смазать консистентной смазкой. Сальник следует сначала закрепить в оправке, и лишь затем заправлять в корпус. 3. Оцените состояние входного вала, — в случае выявления деформаций или повреждения насечек замене подлежит рулевой механизм в сборе. С целью предотвращения повреждения сальника оберните шлицы вала ведущей шестерни изоляционной лентой. Заправьте сборку шестерни с клапаном в корпус клапанной сборки, — постарайтесь не повредить сальник. *Перед установкой смажьте входной вал, уплотнительное кольцо и внутренние стенки корпуса чистой гидравлической жидкостью. 4. Закрепите клапанную сборку в собранной из компонентов ST1 (926370000) и ST2 (34099FA100) станине, посадите на шестерню оправку ST3 (926360000), заправьте НОВЫЙ нижний сальник и запрессуйте его в корпус клапанной сборки при помощи оправки ST4 (927620000). Продолжайте посадку сальника до тех пор, пока оправка ST3 не упрется в срез корпуса. С *целью облегчения выполнения процедуры смажьте сальник и оправку ST3 чистой гидравлической жидкостью. 5. Снимите оправку ST3 и установите шайбу. 6. При помощи оправки ST3 (927640000) посадите шариковый подшипник, — проследите, чтобы подшипник не оказался перекошен. 1 — Шариковый подшипник 7. При помощи подходящих щипцов зафиксируйте сборку стопорным кольцом, — удостоверьтесь в надежности посадки кольца в приемной канавке. УСТАНОВКА Наиболее вероятные места развития утечек гидравлической жидкости из рулевого механизма 1 — Силовой цилиндр a — Сальники *ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием. |
24.07. 08:22 | #5 |
maksug Регистрация: 22.08.2020 Сообщений: 62 |
Диагностика неисправностей подвески и рулевого управления
*Прежде чем приступать к проверкам компонентов подвески и рулевого привода удостоверьтесь, что причиной нарушения не является неправильная накачка шин, установка шин различного типоразмера, нарушение балансировки колес, или «прихватывание» тормозов. Нарушена курсовая устойчивость автомобиля · На одну ось установлены колеса различного типоразмера, либо их шины накачаны с различным давлением. Имеет место люфт колес и повышенная вибрация автомобиля · Нарушена балансировка передних колес (вибрация заметнее всего передается через рулевое колесо). Во время совершения поворотов и при торможении происходит «галопирование» и/или раскачивание автомобиля · Ослабло крепление стабилизатора поперечной устойчивости. Имеет место рысканье или общая курсовая неустойчивость автомобиля · На одну ось установлены колеса различного типоразмера, либо их шины накачаны с различным давлением. Чрезмерно туго поворачивается рулевое колесо · Упал уровень жидкости системы гидроусиления руля. Чрезмерен люфт рулевого колеса · Ослабли колесные подшипники. Отсутствует гидравлическое усиление · Поврежден ремень привода рулевого насоса, либо нарушена регулировка его натяжения. Нарушена исправность возврата рулевого колеса в прямолинейное положение · Нарушена регулировка углов установки передних колес. Рулевое колесо вращается в разные стороны с различным сопротивлением · Имеют место утечки в картере рулевого механизма. Функционирование рулевого насоса сопровождается повышенным шумовым фоном · Имеет место недостаток масла в насосе. Имеют место посторонние шумы, исходящие из передней части автомобиля · Неправильно накачаны шины. Во время торможения снижается управляемость автомобиля · Изношены ступичные подшипники передних колес. Автомобиль чрезмерно просел · Перегруз. Имеет место скрежет или другие посторонние шумы, издаваемые рулевым механизмом · Ослаб крепеж сборки реечной передачи. Имеет место чрезмерный износ шин Повышенный износ внутренней или наружной части протектора · Недостаточно накачаны шины (износ обоих краев). Чешуйчатый износ (обтрепывание) протектора · Нарушена установка сходимости. Износ центральной части протектора · Шины накачаны слишком сильно. Износ внутренних и наружных краев протектора · Недостаточно сильно накачаны шины. Неравномерный износ протектора · Нарушена балансировка шины/колеса. |
28.07. 16:05 | #6 |
Юля Островская Регистрация: 16.05.2020 Сообщений: 65 |
да ну, читать дох..я но начал хорошо… |
15.11. 09:17 | #7 |
Шаёр Регистрация: 28.03.2019 Адрес: Белый Сообщений: 73 |
Чё за флейм развели? |
06.01. 12:32 | #8 |
Юрий Абрамов Регистрация: 15.09.2020 Сообщений: 68 |
ниасилил многа букав |
21.01. 22:26 | #9 |
diktor Регистрация: 02.03.2019 Сообщений: 73 |
примерно 20 тык и у тебя новая рейка!!! остаётся только корпус, всё остально покупается: сама рейка, втулка, резинки 2 ремкомплекта, червяк с клапанами. все номера можно найти в субару-фаст. |