Субару-вопросы и ответы

Навигация Форума
Вы должны войти, чтобы создавать сообщения и темы.

Субару Форестер Глюкнул !!!! выдает ошибку P0102, P0301

Всем привет )) Имею Субару Форестер леворукий, сегодня глюкнул, не держит холостой ход, никак !!! Выпали ошибки,  P 0102 P 0301  Помогите, может кто попадал !!! Заранее благодарю

P0102 — Датчик массового расхода воздуха (MAF)/датчик объемного расхода воздуха (VAF), низкий входной сигнал

screenshot 1 1

Что означает код P0102?

Код неисправности P0102 устанавливается, когда напряжение или частота сигнала датчика массового расхода воздуха ниже ожидаемых значений. Этот код аналогичен P0100 — неисправность цепи датчика массового расхода воздуха. Разница между этими двумя кодами заключается в том, что PCM определил выход датчика как неисправный для кода P0102. Датчики MAF с горячей проволокой часто загрязняются, вызывая код P0102.

При диагностике кодов датчиков массового расхода воздуха очень важно понимать топливные корректировки.

Определение типа датчика массового расхода воздуха в вашем автомобиле также поможет в диагностике. Существует ряд различных датчиков массового расхода воздуха, включая наиболее распространенные датчики с горячей проволокой. крыльчатые, аналоговые или цифровые датчики массового расхода воздуха, а также вихревые датчики

 

Примечание.  Коды низкого уровня входного сигнала цепи часто являются результатом низкого напряжения аккумулятора (причин этого может быть много), плохого соединения электрических разъемов или ранее отремонтированной проводки, а также коррозии электрических разъемов. Другими возможными причинами низкого входного напряжения являются неправильная установка компонентов вторичного рынка, некачественные компоненты вторичного рынка, такие как предохранители, реле и переключатели, а также модификация электрической системы, которая может включать использование проводников, не предназначенных для использования в конкретном приложении. Однако плохое соединение часто приводит к высокому сопротивлению в некоторых частях цепи, поэтому важно выполнять проверку сопротивления и непрерывности во время диагностической процедуры.

 

Каковы общие причины кода P0102?

В зависимости от года выпуска, марки и модели DTC P0102 может иметь несколько причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  •  Датчик массового расхода воздуха с горячей проволокой, как известно, чувствителен к загрязнению маслом и загрязнению вторичного воздушного фильтра. Очистка может помочь, но замена датчика массового расхода воздуха и воздушного фильтра OEM (производителя оригинального оборудования) — это верное решение.
  • Автомобили старше десяти лет. Со временем резиновые шланги могут стать хрупкими и растрескиваться в местах, где они должны изгибаться. Тщательно проверьте все резиновые шланги, от вакуумных линий до впускной трубы.
  • Этот код неисправности может быть установлен на некоторых автомобилях с сильно загрязненным каталитическим нейтрализатором. Сделайте вакуумный тест двигателя
  • Транспортные средства на хранении — проверьте жгуты проводов и системы впуска воздуха на наличие грызунов и повреждений. Мышиные гнезда не редкость в хранящихся транспортных средствах, и они, как правило, строят свои гнезда в недоступных местах, например, в воздухозаборных трубах. Похоже, что для строительства своих гнезд им нравятся воздушные фильтры и шумопоглощающие материалы, которые могут легко засорить систему впуска или загрязнить MAF. Мыши также, похоже, любят резиновые шланги и электрическую изоляцию, а прогрызенные шланги и провода — обычная проблема.
  • Автомобили с клапанами EGR. Некоторые клапаны EGR (рециркуляции отработавших газов) со временем могут загрязняться углеродом, заедать в открытом положении и отрицательно влиять на поток всасываемого воздуха, что приводит к появлению этого кода неисправности.
  • Неисправный клапан PCV. Неисправный клапан PCV (положительная вентиляция картера) может пропускать слишком много воздуха из картера во впускную трубу. В зависимости от того, где находится вход PCV, он может просто подавать слишком много воздуха или загрязнять воздушный фильтр и MAF маслом.
  • Неисправный датчик MAP. Некоторые автомобили могут использовать датчик MAP (абсолютное давление в коллекторе) в сочетании с MAF. Если MAP неисправен, это может сбросить таблицу допустимых значений для MAF, что приведет к этому DTC, даже если с MAF все в порядке. Как всегда, проверьте и устраните все одновременные коды DTC.

Вообще говоря, если что-то выглядит неуместно, то, вероятно, так оно и есть. В случае датчика массового расхода воздуха загрязнение может так же легко установить DTC P0102, как и расщепленная впускная труба. Обычно передовая практика диктует начинать с самого простого и наименее дорогого ремонта. Если спиртовая ванна и новый воздушный фильтр решат проблему загрязнения MAF, то вы сэкономите. С другой стороны, если вы можете устранить сломанные вакуумные линии, корродированные электрические соединения и забитые трубки воздухозаборника, вы можете с уверенностью потратить деньги на новый MAF.

Каковы симптомы кода P0102?

ЭБУ также загорается MIL (индикаторная лампа неисправности), также называемая CEL (индикатор проверки двигателя), хотя вы можете не заметить каких-либо проблем с управляемостью. Тем не менее, помимо MIL, некоторые общие симптомы могут включать трудности с запуском, плохое качество холостого хода или отсутствие мощности. Кроме того, поскольку MIL указывает, что ECU теперь запускает двигатель в режиме без обратной связи, вы также можете заметить плохую экономию топлива.

Как устранить ошибку P0102?

В потоке всасываемого воздуха датчик массового расхода воздуха расположен где-то между корпусом воздушного фильтра и впускным коллектором, некоторые модели размещают датчик прямо на корпусе воздушного фильтра, а другие во впускном шланге. В зависимости от того, имеет ли MAF встроенный датчик IAT (температура впускного воздуха), из него может выходить от четырех до семи проводов. Для подтверждения неисправности и выполнения надлежащего ремонта необходимо предпринять следующие шаги по устранению неполадок.

  1. Если вы можете сохранить или распечатать данные стоп-кадра (FF), принимая во внимание важные точки данных FF, такие как число оборотов в минуту, скорость автомобиля и положение передачи. Попробуйте вспомнить условия вождения, а также любое недавнее техническое обслуживание или ремонт, когда MIL загорелся в первый раз. Все это может дать вам подсказки относительно того, когда возникает проблема. Также следует отметить одновременные коды DTC, особенно если они связаны с системой измерения топлива и воздуха, например P0171 или P0111.
  2. Сотрите код неисправности, выключите двигатель, затем включите зажигание в положение KOEO (ключ включен, двигатель выключен).
    1. Если тот же код неисправности возвращается сразу же, есть вероятность, что у вас серьезная неисправность, возможно, обрыв провода, неисправный датчик или отключенный датчик. Если это так, взгляните на разъем и проводку, идущую к MAF.
    2. Отключите MAF и осмотрите разъем на наличие коррозии или поврежденных штырей или разъемов.
    3. Если тот же самый код неисправности не возвращается на KOEO, внутренние компоненты и проводка датчика, вероятно, электрически исправны.
  3. Если тест KOEO не загорается MIL, запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
    1. Если MIL загорается во время проверки KOER (ключ включен, двигатель РАБОТАЕТ) с тем же кодом DTC, подозревайте часть датчика массового расхода воздуха в загрязнении или блокировке. Выньте MAF и осмотрите его с фонариком. Выдуйте пыль или мусор, которые могут блокировать чувствительную часть. Если вы подозреваете загрязнение маслом или что-то подобное, вы можете попытаться очистить его в ванне с изопропиловым спиртом (90% или лучше), очистителем электрических контактов или спреем для очистки датчика массового расхода воздуха. Не пытайтесь чистить щеткой или тереть сенсорную часть, так как она может быть очень хрупкой. Даже в этом случае чрезмерное загрязнение может быть невозможно очистить даже после многократного применения, и замена может быть единственным вариантом.
    2. Одновременный DTC корректировки подачи топлива, такой как P0171, может указывать на утечку на впуске или на утечку вакуума. В любом из этих случаев в двигатель попадает больше воздуха, чем MAF и ECU могут правильно учесть. Ищите ослабленные или треснутые вакуумные магистрали, в том числе те, которые ведут к вакуумному усилителю тормозов или переключателю холостого хода гидроусилителя руля. Также проверьте шланг впускного воздуха после MAF, убедившись в отсутствии дыр и трещин.
  4. Если тест KOER не дает результатов, может потребоваться тест-драйв автомобиля. Если вам удалось почерпнуть какую-либо важную информацию из данных FF, попытайтесь воспроизвести условия вождения, при которых была обнаружена неисправность. Отсутствие мощности и горящий MIL при резком ускорении могут указывать, например, на треснувший впускной шланг.

Коды, относящиеся к P0102

  • P0100
  • P0101
  • P0103
  • P0104
  • P0171
  • P0174

 

P0301 — Пропуски зажигания в цилиндре №1screenshot 2

Что означает код P0301?

Специальное примечание по коду неисправности P0301 и автомобилям Subaru: хотя DTC P0301 является общим кодом, который влияет на все автомобили, совместимые с OBD II, наиболее распространенные причины этого кода иногда различаются для большинства марок автомобилей. Поэтому в этой статье будет рассмотрен код P0301, поскольку он относится конкретно к автомобилям Subaru.

Код неисправности OBD II P0301 — это общий код неисправности, который определяется как «Цилиндр 1 — обнаружены пропуски зажигания» и устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в цилиндре № 1 с помощью встроенной системы обнаружения пропусков зажигания.

Хотя нижеследующее представляет собой несколько упрощенное объяснение того, как работают системы обнаружения пропусков зажигания, современные системы обнаружения пропусков зажигания обычно отслеживают скорость вращения коленчатого вала, чтобы обнаруживать небольшие изменения скорости вращения коленчатого вала. В двигателях, в которых отсутствуют пропуски зажигания, коленчатый вал вращается с постоянной скоростью, и это постоянно контролируется датчиком положения коленчатого вала и вращающимся тормозным колесом. На практике каждый зубец на тормозном колесе создает электрический сигнал, когда он проходит перед датчиком, а логика обнаружения пропусков зажигания использует временные интервалы между каждым сигналом для обнаружения пропусков зажигания.

Однако, когда происходят пропуски зажигания (по какой-либо причине), вклад пораженного цилиндра в скорость вращения коленчатого вала меньше, чем вклад цилиндра без пропусков зажигания. В результате уменьшение вклада мощности цилиндра с пропусками зажигания вызывает мгновенное, но измеримое снижение скорости коленчатого вала, и система обнаружения пропусков зажигания интерпретирует эти циклические снижения скорости как пропуски зажигания.

Однако следует отметить, что все современные коленчатые валы изгибаются и деформируются в нормальных условиях эксплуатации. В некоторых условиях эксплуатации эти деформации могут вызывать циклические изменения частоты вращения коленчатого вала. Следовательно, чтобы предотвратить регистрацию нормальных крутильных эффектов как пропусков зажигания, эти деформации обычно поглощаются или гасятся гармоническим балансиром, установленным на переднем конце коленчатого вала.

Таким образом, для предотвращения ложноположительных обнаружений пропусков зажигания все системы обнаружения пропусков зажигания откалиброваны для записи изменений скорости коленчатого вала, которые превышают либо заданный процент от текущей скорости коленчатых валов, либо, когда определенное количество изменений скорости происходит в пределах заданного числа оборотов двигателя. Эти параметры различаются как у производителей, так и у двигателей одной и той же марки автомобиля, но независимо от системы калибровки, используемой на любом конкретном двигателе GM, основной целью систем обнаружения пропусков зажигания на всех двигателях является обнаружение пропусков зажигания для предотвращения увеличения выбросов выхлопных газов. с одной стороны, и для защиты двигателя и некоторых компонентов выхлопной системы от возможного повреждения, с другой.

Следует отметить, однако, что коды неисправности пропусков зажигания бывают двух «разновидностей». Во-первых, это коды, которые идентифицируют конкретный цилиндр с пропусками зажигания, например код P0301, который идентифицирует пропуски зажигания в цилиндре №1. Другая разновидность — это неспецифические коды, такие как P0300 — «Случайный/несколько цилиндров» — «Обнаружен пропуск зажигания», что указывает на пропуски зажигания, которые PCM не может связать с одним или несколькими конкретными цилиндрами или причинами.

С диагностической точки зрения разница между двумя «разновидностями» кода неисправности значительна, потому что возможные причины конкретных кодов пропусков зажигания обычно меньше и более четко определены, чем возможные причины неспецифических кодов пропусков зажигания, что приводит нас к следующему:

Что вызывает код P0301 на автомобилях GM?

В отличие от многих других общих кодов неисправностей, у этого кода нет общих причин, которые чаще появляются в приложениях Subaru, чем в автомобилях любой другой марки. В реальных условиях эксплуатации причины, которые могут установить код P0301 в приложениях Subaru, практически одинаковы для всех марок и моделей автомобилей.

Однако на практике наиболее вероятные причины кода P0301 в приложениях Subaru связаны с отказами, дефектами и неисправностями в системах и / или компонентах, которые не контролируются непосредственно PCM или любым другим модулем (модулями) управления, как в случае с все остальные марки автомобилей. Дополнительные сведения см. в разделе Общие причины.

Где находится датчик P0301?

broken valve spring gm

 

На этом изображении показана сломанная пружина клапана на цилиндре №1 двигателя. Хотя такого рода проблемы не совсем распространены на двигателях Subaru, несколько лет назад было время, когда партия неисправных клапанных пружин повлияла не только на двигатели Subaru, но и на многие двигатели Ford, Chrysler, Fiat и другие. Тем не менее, эта проблема, кажется, была решена, и сегодня относительно редко можно увидеть сломанные пружины клапанов на двигателях, которые не подвергались жестокому обращению или сильно модифицированы.

Однако обратите внимание, что замена пружин клапанов требует существенной разборки двигателя, а это означает, что эту процедуру в идеале не следует выполнять в домашних условиях.

Каковы распространенные причины кода P0301?

Наиболее распространенные причины кода P0301 практически одинаковы во всех приложениях Subaru и могут включать одну или несколько из следующих:

  • Неисправная, дефектная, неподходящая или чрезмерно изношенная свеча зажигания на цилиндре № 1.
  • Неисправная, дефектная, неподходящая или поврежденная катушка зажигания (и штепсельный провод, если имеется) на цилиндре №1
  • Неисправная, неисправная, неисправная или засоренная топливная форсунка цилиндра №1.
  • Механический отказ или повреждение, например, сломанная пружина клапана, сломанное коромысло, неисправный толкатель гидравлического клапана или сгоревший/сломанный клапан(ы) двигателя, вызывающие частичную или полную потерю компрессии в цилиндре №1.
  • Сбой или повреждение цепи зажигания и/или драйвера форсунки, обслуживающей цилиндр №1 (в PCM)
  • Сгоревшая, закороченная, отсоединенная или корродированная проводка и/или разъемы в проводке, обслуживающей системы зажигания и/или подачи топлива цилиндра №1
  • Отказ или отказ PCM, но обратите внимание, что, в отличие от большинства других кодов неисправностей, отказ или повреждение цепей драйвера в PCM являются явной возможностью во всех случаях конкретных кодов пропусков зажигания в Subaru.

ПРИМЕЧАНИЕ. Хотя такие проблемы, как негерметичность прокладок и уплотнений впускного коллектора, повреждение или негерметичность прокладок головки блока цилиндров, утечки вакуума в двигателе, а также сбои или дефекты в системах изменения фаз газораспределения и распредвала, иногда могут вызывать установку кода пропусков зажигания для одного цилиндра, такие неисправности проблемы обычно затрагивают более одного цилиндра одновременно. 

Каковы симптомы кода P0301?

Наиболее распространенные симптомы кода P0301 на автомобилях Subaru практически одинаковы для всех и могут включать один или несколько из следующих, но обратите внимание, что в зависимости от характера проблемы серьезность одного или нескольких симптомов, перечисленных здесь, может варьироваться. существенно между моделями -

  • Сохраненный код неисправности и светящаяся сигнальная лампа
  • Двигатель может чрезмерно «трястись» или «вибрировать» в результате дисбаланса потребляемой мощности соответствующего цилиндра.
  • Холостой ход будет грубым
  • Двигатель может демонстрировать значительную степень потери мощности.
  • Расход топлива может увеличиться
  • В некоторых случаях и в зависимости от характера проблемы могут возникать механические «постукивания» или «стуки», которые обычно меняются в зависимости от частоты вращения двигателя.
  • Топливная форсунка на цилиндре № 1 обычно отключается PCM или модулем управления подачей топлива для защиты каталитического нейтрализатора (ов) от перегрева.

screenshot 5

КДН P0102 НИЗКИЙ УРОВЕНЬ СИГНАЛА В ЦЕПИ ДАТЧИКА МАССОВОГО ИЛИ ОБЪЕМНОГО РАСХОДА ВОЗДУХА “A

КДН P0301 ОБНАРУЖЕН ПРОПУСК ЗАЖИГАНИЯ В ЦИЛИНДРЕ 1