17269-remont-generatora-23700aa210-legasy-otchet

Ремонт генератора 23700aa210 legasy, отчет — ИнФорум SUBARU





25.03.2021 06:19   #1
Артур Юлуев Новичок  
Регистрация: 16.04.2021 Сообщений: 69
Доброго времени.
Сам я езжу на ниссан примера р10, но так вышло что именно от этой машины, legaсy 93-95 годов, у меня установлен генератор.
вчера ехал на работу, стала тухнуть приборка, а после и совсем заглох. притащили на работу. Акб показывал 10 вольт. Постояв в тепле машина завелась, я думаю отогрелась акб. Мерим. На холостых 13.5 вольта. С оборотами подкидывается до 13.8. Вроде как нормально. Включаем свет, и напряжение падает потихонечку, за минуту гдето до 11.8в. причем с оборотами неподнимает.
Сняли генератор. простите фото нем ного, но и так будет ясно. Итак:
Откручиваем 4 шпильки крепящие половинки генератора.
аккуратно подстукивая молоточком половиним.
Нужен очень мощный паяльник, у меня он был.
Отпаиваем обмотки от диодного моста.
Аккуратно поджав щетки снимаем пластиковый круг с закрепленным на нем диодным мостом и реле-регулятором.
Далее чтоб разобрать надо выбить 5 шпилек.
Аккуратно чтобы не сломать, подставляем подходящую головку и нежно выбиваем.
откручиваем мост от реле.
Вот что у нас остается Это собственно диодный мост.
Берем мультиметр и прозваниваем диоды. В одну сторону не звоняться, в другую звоняться с сопротивлением.
У меня оказались 2 пробитых, кз в обе стороны.
Думал купить мост в сборе. Есть у нас хорошая контора по генераторам, там очень большой выбор как мостов, реле и з/ч для генераторов и стартеров.
Фиг, такого не оказалось. Подобрали пахожие диоды. Маркировка импортная.
Очень важный момент. Диоды разной полярности. как их называют минусовые и плюсовые. т.е. На этом генераторе мост из 2х пластин. И на одной плюсовый, на второй минусовые.
пакупаю 2 диода по 150 рублей.
диодную сборкупришлось разобрать иначе не поменять диоды.
Аккуратно по месту сварки откусываем диоды чтоб потом можно было припаять.
Выбиваем битые.
Новые не лезли, чуть большего диаметра.
Напильником чуть растачиваем отверстие.
предварительно прозвонив диоды чтоб непопутать +ые и -ые запресовываем их.
я запресовывал пресом ручным, в боксе есть.
На фото видно запресованный новый диод
Далее приступаем к очень кропотливой работе. Надо облудить ножки всех диодов и общую шину куда они припаиваются.
напильником снимаем слой, ибо все окисленное.
Далее с поможью мощного паяльника и паяльной кислоты либо паяльного жира хорошенько лудим.
И собираем конструкцию.
зажимаем в тиски и хорошенечко все пропаиваем.
Собираем в обратном порядке.
Как результат.
На холостых 13.5
С включенным светом и печкой 13.4
С включенным дальним, а у меня на дальний 4 лампы, печкой и магнитофоном с усилком 12.8
С оборотами подкидывает до 13.5
Вот как то так. Самое нудное пайка. зла порядка 2. часа. Надеюсь субараводам поможет
ПыСы. Извиняюсь за корявое написание легаси.
__________________
Безумен тот, кто, не умея управлять собой, хочет управлять другими
 

06.04.2021 23:56   #2
Наталья Зайцева Новичок  
 
Регистрация: 07.10.2021 Адрес: УстьОмчуг Сообщений: 65
Автор молодец, только с кислотой лудить-паять такие вещи крайне нежелательно, даже если затем промывать. Зачистить без фанатизма выводы без напильника, чтобы не снять заводской облуженный слой и паять с канифолью или бескислотным флюсом.
 
14.05.2021 11:57   #3
Realtest Новичок  
 
Регистрация: 11.06.2021 Сообщений: 68
а норма разве не 14.2В-14.5В или я ошибаюсь???
 
16.05.2021 09:06   #4
Depths Новичок  
 
Регистрация: 26.01.2021 Адрес: Карпинск Сообщений: 59
Цитата: Золотые слова … (с)
 
29.07.2021 19:01   #5
Анастасия Кабаева Новичок  
 
Регистрация: 26.03.2021 Сообщений: 83
у меня как заводишь 14.5 потом падает до 14 __________________
Десяток говорунов производит больше шума, нежели десять тысяч, которые молчат; в этом заключатся средство к достижению успеха тех, кто лает с трибун
 
08.08.2021 12:21   #6
Алина Мысягина Новичок  
Регистрация: 08.09.2021 Сообщений: 68
Цитата: Работаю в автосалоне. Есть хороший сервис. Все четко. Если у вас под 15. Задумайтесь как часто у вас горят лампы и АКБ
 
03.10.2021 12:34   #7
Шурик Невмержицкий Новичок  
 
Регистрация: 07.02.2021 Сообщений: 53
Цитата: Полезно проверять иногда состояние электропроводки на предмет переходного сопротивления электрического контакта силовых цепей, а попросту чистоты зажимов клемм АКБ, генератора и мест крепления "массы" к кузову и агрегатам. Качество изоляции электропроводки также немаловажно. На заведеном авто величина напряжения на клеммах АКБ будет зависеть от степени ее заряженности, поскольку при большом токе заряда после запуска двигателя неминуемо некоторое падение напряжения в проводке, сильно зависящее как раз от переходного сопротивления контактов.
 
14.10.2021 03:25   #8
Steeng Новичок  
 
Регистрация: 16.01.2021 Сообщений: 73
Вcпомнил молодость . IMHO такой ремонт сейчас нецелесообразен, проще купить контракт. Тем более что на многих генах Хитачи диоды не запресованы, а припаяны в виде тоненькой пластинки (хотя я и паял кристаллы диодов в свое время, выпаивал с убитых выпрямителей или вскрывал корпусные диоды . Замена же выпрямителя целиком на новый стоит дороже контракта. Ну и и с напряжениями парень не прав, норма на холодном 14.4-14.6, он похоже читал русские книжки 70 годов прошлого века…

1500 об/мин — 50 А или более
2500 об/мин — 91 А или более
5000 об/мин — 105 А или более

P.S. — обороты не двигателя, а генератора, 1500 об/мин это обороты холостого хода…

 
05.12.2021 16:13   #9
Эдуард Бакиров Новичок  
 
Регистрация: 25.08.2021 Сообщений: 75
Цитата: Покупать или ремонтировать генератор — личное дело каждого, а вот диапазон разброса напряжения заряда справедлив как раз от Экватора до Северного Полюса.
 
12.03.2021, 07:10   #10
Егор Грищук Новичок  
Регистрация: 31.03.2021 Адрес: Инта Сообщений: 72
Цитата: …ага, только это скопировано с официального субаровского мануала, раскажите японцам, что они не правы …
 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *