Что означает код P0231?
Для запуска и работы двигателю внутреннего сгорания необходимы три основные вещи: воздух, топливо и искра. Что касается этого DTC (диагностический код неисправности), мы сосредоточимся на топливе. Топливная система включает топливный бак, топливный насос низкого давления, иногда топливный насос высокого давления, топливные трубки и шланги, регулятор давления топлива и топливные форсунки. Топливный насос и топливные форсунки имеют электрическое и электронное управление, поэтому для них также есть предохранители, реле и контроллер. Обычно контроллер является частью ECM (модуля управления двигателем), хотя некоторые автомобили, например некоторые дизели, могут иметь отдельный модуль управления топливной форсункой.
Обычно реле топливного насоса управляется ECM. Модуль ECM заземляет цепь управления реле топливного насоса или первичную цепь, которая затем подает питание на топливный насос с помощью цепи питания или вторичной цепи. На некоторых автомобилях при включении зажигания насос включается на несколько секунд, чтобы заполнить систему. Если модуль ECM обнаруживает запуск двигателя, но не запускает его, используя сигнал частоты вращения от датчика положения коленчатого вала, он отключит топливный насос через заданный период времени.
Чтобы обеспечить правильную работу топливной системы, все должно работать согласованно. Например, при недостаточном давлении топлива топливные форсунки не смогут правильно подавать топливо. Недостаточное давление топлива может быть вызвано множеством проблем с электрикой, одной из которых является плохое напряжение на топливном насосе. Модуль ECM контролирует напряжение во вторичной цепи реле топливного насоса. Если напряжение падает ниже определенного порога, устанавливается код неисправности P0231, который определяется как «Низкое напряжение во вторичной цепи топливного насоса».
Каковы общие причины кода P0231?
В зависимости от года выпуска, марки и модели DTC P0231 может иметь несколько причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.
- Реле — если реле топливного насоса неисправно, на топливный насос или монитор не подается напряжение.
- Повреждение жгута — Повреждение жгута, идущего к топливному насосу, может привести к чрезмерному сопротивлению (коррозия), обрыву цепи (обрыв провода), прерывистому обрыву цепи (частичный обрыв провода) или короткому замыканию на массу ( касание кузова или шасси).
- Цепь обратной связи — если в цепи контроля, ведущей к ECM, есть обрыв или коррозия, ECM не увидит работу топливного насоса и подаст команду на выключение реле.
- Инерционный выключатель — инерционный выключатель размыкает цепь топливного насоса в случае аварии, чтобы предотвратить возможное выливание топлива топливным насосом на автомобиль и землю. Это противопожарная мера. Если инерционный выключатель сработал, то даже при незначительном ударе он может прервать подачу мощности через топливный насос к монитору ECM.
Каковы симптомы кода P0231?
В зависимости от характера неисправности и режима отказа загорится MIL (индикатор неисправности), но вы можете заметить или не заметить какие-либо признаки управляемости. Двигатель может не запуститься или запуститься, а затем заглохнуть. Параллельные коды DTC могут включать коды обеднения топливной системы или пропусков зажигания, если топливный насос не работает на полную мощность.
Как устранить ошибку P0231?
Низкое напряжение в цепи указывает на наличие проблемы в цепи, не обязательно в датчике или приводе, в данном случае в топливном насосе. Не спешите что-либо заменять, если только оно не было проверено и не признано неисправным. Например, замена топливного насоса не решит эту проблему, если в топливном насосе нет внутреннего короткого замыкания. В этом случае ECM ожидает увидеть не менее 10,5 В при подаче команды на включение насоса, но это не так. Вам понадобится цифровой мультиметр ( цифровой мультиметр ) и EWD (схема электрических соединений) для диагностики и устранения этой проблемы.
- Проверка напряжения. Во-первых, убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи составляет не менее 12,6 В при выключенном двигателе и не менее 13,5 В при работающем двигателе. Исправьте все проблемы здесь, прежде чем продолжить.
- Проверка предохранителя — проверьте предохранитель топливного насоса. Если предохранитель перегорел, это может указывать на короткое замыкание где-то в системе. Действуйте осторожно — простая замена предохранителя может привести к перегоранию другого предохранителя, пока вы не устраните короткое замыкание.
- Проверка короткого замыкания — при снятом реле топливного насоса вы должны измерить сопротивление не менее 4 Ом между насосом и землей. Если вы измеряете <4 Ом, вам придется найти и устранить короткое замыкание. Повторите проверку с отключенным топливным насосом.
- Если короткое замыкание не устранено, оно находится где-то между реле и землей. Ищите перетертую проводку или некачественные послепродажные установки, которые могли вызвать короткое замыкание.
- Если вы получите обрыв цепи >10 кОм, предыдущее короткое замыкание произошло в насосе. При отключенном насосе измерьте сопротивление на клеммах. Если вы измеряете менее 4 Ом, замените насос.
- Проверка реле топливного насоса. Вы можете сделать это, заменив его заведомо исправным реле, например, для дворников или фар. В противном случае вы можете протестировать его на стенде, подав питание на первичную цепь и проверив сопротивление во вторичной цепи.
- Если перестановка реле работает — вы отметили их исходное расположение, верно? — можно засудить реле бензонасоса.
- Проверка короткого замыкания — при снятом реле топливного насоса вы должны измерить сопротивление не менее 4 Ом между насосом и землей. Если вы измеряете <4 Ом, вам придется найти и устранить короткое замыкание. Повторите проверку с отключенным топливным насосом.
Если замена реле не работает, верните реле в исходное положение.
Общее реле и контрольная цепь топливного насоса
- Проверка входов и выходов реле — две клеммы реле топливного насоса должны иметь питание, а две из них — заземление.
- Проверьте сопротивление на массу во вторичной цепи (топливный насос), которое должно составлять не менее 4–6 Ом. Вернитесь к разделу о коротком замыкании выше.
- Первичная цепь заземлена контроллером ЭСУД, поэтому вам следует проверить заземление, когда вы поворачиваете ключ в положение «Вкл.» или пытаетесь провернуть двигатель. Если вы не видите заземления, проверьте, нет ли обрыва цепи где-то между реле и контроллером ЭСУД.
- Цепь контроля топливного насоса — при отсоединенном ECM проверьте целостность вторичной цепи реле топливного насоса до ECM. Разомкнутая цепь или чрезмерное сопротивление здесь обманут ECM, решив, что топливный насос не получает достаточного напряжения.
- Если вы измеряете более 0 Ом, проверьте провода на наличие обрывов или коррозии. Ремонт по мере необходимости.
Коды, относящиеся к P0231
- P0230 Первичная цепь топливного насоса
- P0231 Низкий уровень вторичной цепи топливного насоса
- P0232 Высокий уровень вторичной цепи топливного насоса
- P0233 Прерывистый сигнал вторичной цепи топливного насоса