Вернемся к LSD: опыт дергания колес на домкрате — ИнФорум SUBARU
22.03. 06:36 | #1 |
technoid15 Регистрация: 02.09.2020 Сообщений: 69 |
Помимо приключений с ГРМ, было сделано неск. попыток определить есть ли на авто LSD. 1) левое колесо поднято на домкрате. Коробка в Р. Крутим колесо вперед и назад: крутится, но с сопротивлением, быстро раскрутить не удается, сопротивление постоянное, ИМХО не растет при попытке раскрутить быстрее, просто тяжело. Кардан крутится одновременно с колесом (чувак матерясь лежит под машиной и это дело наблюдает). 2) коробка в нейтрали — без разницы по сравнению с 1 (есс-но) 3) чувак под машиной вставляет подходящий девайс (отвертка) в крестовину так, чтобы заблокировать движение кардана. Колесо не крутится вообще. 4) подняты оба колеса на домкрате. кардан свободен. Крутим одно колесо, крутится с тем же сопротивлением, что и 1, второе крутится В ТУ ЖЕ СТОРОНУ. (рано радоваться). 5) грубо матерясь, чувак рискует жизнью и лезет под машину с отверткой. С несколько большим усилием колеса крутятся В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ. У меня не появилось уверенности в наличии или отсутствии LSD (не будем забывать про вискомуфту межосевого дифа — ИМХО она может давать сходный эффект). Вопрос у меня возник один: почему в варианте 5 вообще есть сопротивление вращению? По ощущениям — гораздо больше, чем просто шестерни, масло подшипники и т.д. По идее LSD здесь работать не должен (или должен как раз). ЗЫ: рисковый чувак — хозяин спринтера 4ВД — говорит, что у него при вывешенных задний колесах, они легко крутятся в разные стороны. Ваши мнения, господа. |
22.03. 17:31 | #2 |
Елена Гейкова Регистрация: 22.11.2020 Сообщений: 72 |
Поведение обычного планетарного редуктора. У меня все в точности так-же. Именно из-за п.4 многие ошибочно считают(и я в свое время, что у них есть ЛСД. Сопротивление(трение) больших шестерен в густом масле дает такой эффект. Как раз в п.5(как и в п.1) должен работать лсд(если есть). Каков момент проворачивания колеса с ЛСД-никто не говорит даже примерно(5 кг/м? ), но очевидно должен быть большой, на грани возможности провернуть двумя руками. А иначе смысл? |
09.04. 19:39 | #3 |
Фанис Абзалов Регистрация: 15.10.2020 Сообщений: 75 |
Не согласен с тобой по поводу момента проворачивания. Так как мы с тобой от руки пытаемся крутить — этого как раз никогда не будет достаточно для того, чтобы жыжа в LSD загустела (или она не густеет). Прикинь, какая разница в скорости вращения, когда колесо подбуксовывает. А в поворотах разница в скорости вращения примерно та же, что и мы с тобой крутим, но помнишь, кто-то в старых постах писал, что на поворотах LSD работать не должен.
Ты разбирал свой редуктор? |
11.07. 13:53 | #4 |
Ира Фастовец Регистрация: 10.04.2019 Адрес: Нолинск Сообщений: 74 |
ЗЫ: Насчет обычного планетарного редуктора: У меня была копейка при вывешивании зада, колеса от руки ОЧЕНЬ ЛЕГКО крутятся в РАЗНЫЕ СТОРОНЫ, кардан стоит. |
23.07. 07:49 | #5 |
Сергій Семенюк Регистрация: 29.04.2019 Сообщений: 66 |
ЗЫ2: А вот если будет как ты говоришь, то тогда блокировка должна получаться практически полная, а вот 70% как раз и может давать то усилие, которое мы наблюдаем.
Мне то интересно понять, на балует ли во всем этом вискомуфта межосевой блокировки. Сам подумай. при пункте 4 без LSD второе колесо крутилось бы спокойненько в обратку через сателлиты. Если оно готово этого не делать, а усираться и крутить вперед кардан, значит есть какой то узел, который два колеса связывает. А вот когда ты ему и этого не даешь (вариант 5), вот тут то редуктор и крутит колеса в разные стороны. А усилие при этом либо: а) от вискомуфты, либо б) как ты говоришь — от масла. Но что-то для масла, уж сильно туго. Ты же берешься за колесо 2 руками, да и диаметр колеса и шестерен редуктора сравни, Архимедов рычаг-то явно на нашей стороне. Что думаешь:? __________________ |
27.07. 03:03 | #6 |
Depths Регистрация: 26.01.2019 Адрес: Карпинск Сообщений: 79 |
ЗЫ3: А вот крутить одно поднятое колесо — вообще бесполезно. Ты преодолеваешь как минимум усилие межосевой вискомуфты (а если LSD есть, то и его). При этом что-то понять бесполезно. |
14.09. 00:01 | #7 |
Алексей Васюхнов Регистрация: 19.06.2020 Сообщений: 65 |
редуктор не разбирал, смотрел в дырочки, когда масло менял. Можно долго рассуждать, как должна загустевать жижа, я ориентируюсь на высказывания san-san-а еще в старом форуме, что проворачивать(не крутить!) вискомуфту очень трудно. Да и не может так сильно загустевать жидкость(настолько сильно изменить вязкость). Что, она в твердое тело превратиться, чтобы машину сдвинуть? ТРение должно быть большое с самого начала. ИМХО. А про мост- не забудь, что в независимой подвеске еще добавляется трение в шрусах(особенно при вывешенных колесах). |
27.09. 16:22 | #8 |
Alakan Регистрация: 13.09.2020 Сообщений: 76 |
san-san в старом форуме говорил про какую-то супер заряженую импрезу. А у меня форь обыкновенный S/20. Насчет шрусов согласен. |
24.12. 19:39 | #9 |
iddqd Регистрация: 12.09.2020 Сообщений: 83 |
Межосевой вискомуфты нет (если у тебя автомат). Есть гидромуфта, которая сжимает фрикционы при пробуксовке передка, посредством соленоида С. Когда фрикционы разжаты, сопротивления нет никакого, поэтому кардан легко проворачивается, а в заднем редукторе нужно как-никак шестерни планетарные вращать в масле (густом к тому-же) — поэтому там сопротивление выше. Посмотри в дырочку, когда масло будешь менять. Если увидишь планетарный механизм (а его хорошо видно), значит нет у тебя ЛСД. |
16.01. 21:54 | #10 | |
Альфира Гильфанова Регистрация: 06.08.2020 Сообщений: 75 |
Цитата:
извини меня… в любом заднем редукторе есть планетарный механизм… как же без него, просто у некоторых ЛСД соединяет меж собой оси, а у остальных нет. или я не прав? была же в старом форуме длиииииннааяя ветка по этой теме |
|